Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вт, 23 апреля 2024
22:25

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Почему маршрутные такси в Днепре отказываются перевозить льготников?

Почему маршрутные такси в Днепре отказываются перевозить льготников?

За последнее время на территории Днепра все более острой становится проблема взаимодействия водителей маршрутных такси и пассажиров. Маршрутчики нередко отказываются перевозить льготные категории населения, а также людей преклонного возраста.

Об этом, во вторник, 23 августа, в пресс-центре ИА «МОСТ-ДНЕПР» во время «круглого стола» рассказала журналист Юлия Брык.


«Маршрутка, будний день, около часа дня. В салоне нет практически никого, тем более льготников. Подъезжая к ул. Шмидта водитель остановился, увидев, что ему сигнализируют девушки. Позже, разглядев, что это не девушки, пожилые женщины, одна из которых бежала к автобусу, он громко возмутился и закрыл дверь. Я сказала, что заплачу и попросила водителя открыть дверь, только после этого водитель пустил в салон пенсионерку. Она, кстати, была весьма «печальной»: женщина еле дошла до маршрутки и еле зашла в нее. К моему большому сожалению никто больше не высказал недовольство ситуацией. Почему эта ситуация так возмутила меня? Я родом из Черкасс и там все льготники в любом виде транспорта ездят абсолютно бесплатно без каких-либо разговоров. В Днепре эта тема не первый год поднимается как журналистами так и активистами, но ситуация из года в год остается неизменной», - рассказала журналист.

Сами же перевозчики подчеркивают: проблема действительно существует, но причина ее не только в водителях маршрутных такси, но и в отсутствии компенсаций за перевозку пассажиров льготных категорий.


«С одной стороны действительно есть водители, которые отказывают в перевозке пассажирам льготных категорий. Мы регулярно проводим работу с такими водителями, но человеческий фактор никто не исключал и у водителя всегда есть соблазн взять с льготчика плату за проезд. С другой стороны, всю социальную нагрузку по перевозкам льготных категорий и разнице тарифов, несет на себе перевозчик, не получая ни копейки компенсаций. Фактически, перевозки льготников на сегодняшний день – это благотворительность компаний-перевозчиков, потому что мы прекрасно понимаем, что если мы не перевезем человека, то его не перевезет никто», - рассказал директор ООО «Автортранссервис» Андрей Русавский.

Адвокат Андрей Верба отмечает, что законодательством действительно предусмотрена перевозка пассажиров рядка категорий на льготных условиях. При этом, по словам юриста, затраты предприятий должны покрываться за счет местных бюджетов.


«На законодательном уровне для ряда категорий граждан предусмотрено осуществление льготного проезда в общественном транспорте. Но из городского бюджета должны быть компенсированы расходы перевозчиков на транспортировку льготных категорий граждан. По факту предприятия такой компенсации из городского бюджета не получают», - сказал он.

Юрист считает, что на сегодняшний день отказ от льготных перевозок и внедрение адресной финансовой помощи нуждающимся гражданам будет способствовать урегулированию ситуации между пассажироперевозчиками и гражданами льготных категорий, которые нередко получают отказ в осуществлении проезда.

«Необходимо отказываться от льготных перевозок и переходить на адресную помощь, когда человек сам сможет решать, каким образом распорядиться имеющимся у него ресурсом: то ли за день проездить на такси, то ли экономить и распределять сумму на более длительный срок. Что касается того, что городской совет и органы местного самоуправления отказываются заключать договора на компенсации, то не лишним будет попытаться через Хозяйственный суд Днепропетровской области принудить их к заключению такого договора», - считает эксперт.

Председатель правления ЧАО «АТП11255» Юрий Фалько отмечает, что на сегодняшний день у перевозчиков Днепра нет юридических оснований для осуществления транспортировки пассажиров на льготных условиях.


«На государственном уровне установлено правило перевозки льготников, вместе с тем не разработан механизм реализации этой нормы. Законодатель обозначил, что регулирование тарифа и перевозка льготных категорий населения компенсируется органами местного самоуправления. Более того, существует Акт «Об утверждении условий перевозки и организации проведения конкурса на автобусных городских маршрутах общего пользования». Этот регуляторный акт четко прописывает, что «договор с пассажироперевозчиком на возмещение компенсационных выплат за льготный проезд отдельных категорий граждан за счет субвенций государственного бюджета заключается в рамках бюджетного ассигнаций, установленных сметой на основании акта выполненных работ».

Также есть типовой договор, подписанный с организатором перевозок. Простыми словами, если у меня нет договора на льготные перевозки, то о каких льготных перевозках в принципе может идти речь. Хочу отметить, что за 17 лет моей работы в сфере пассажироперевозок, мы не получили ни одной гривны компенсационных выплат и по устной договоренности мы выделяем 10% мест под льготные перевозки за свой счет. Более того, мы заставляем водителей выполнять эти нормы», - рассказал Юрий Фалько.

Экономический эксперт Михаил Крапивко отметил, что на сегодняшний день одной из первопричин конфликта между пассажироперевозчиками и гражданми льготных категорий является коррупционная составвляющая в транспортной сфере.


«Нет ни одной экономической проблемы, которая не могла бы быть решена при наличии политической воли. В данном случае препятствием для решения проблемы является коррупционная составляющая. В принципе, от нее легко избавиться. Необходимо устранить наличный расчет между пассажиром и водителем. Это должен быть единый билет, роль которого может легко сыграть бесконтактная карта, а также единый расчетный центр. В этом случае перевозчик получит деньги, при этом будет посчитано конкретное количество льготников», - сказал эксперт.

Наличный расчет, добавляет Михаил Крапивко, не позволяет получить правдивую картину численности пассажиропотока, а также усиливает влияние человеческого фактора на перевозку граждан льготных категорий.

«Наличный расчет не позволяет отследить пассажиропоток, потому что документально невозможно зафиксировать факт посадки-высадки, что позволяет манипулировать тарифами. Во-вторых, в различных случаях взаимоотношения между оператором-юрлицом и водителем-физлицом выстраиваются по разным схемам. Есть случаи, когда водители работают по найму, но бывают случаи, когда водитель является физическим лицом-предпринимателем, работающим на своем транспорте. В этом случае вся прибыль - это выручка конкретного водителя. И здесь уже вопрос морали водителя, который готов ехать полупустым, не имея выручки, но не готов взять льготников на этот же рейс», - сказал он.

Председатель днепропетровского областного отделения украинского союза психотерапевтов Иван Сытник считает, что ситуации, когда водители маршрутных такси преднамеренно не берут «на борт» пенсионеров и граждан льготных категорий – это проявления садизма.


«В вопросе взаимодействия водителей и пассажиров имеет место не только экономическая составляющая. Водители начинают ощущать свое всевластие и здесь уже появляется садистическая составляющая. Человек получает удовольствие от того, что не берет льготника или отказывает в перевозке человеку. Видя, например, что к машине бежит человек-льготник, он закрывает дверь и едет. Как это называется? В моей работе это называется садизм, когда человек получает удовольствие от страданий других»,- подчеркнул эксперт.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Виктор  (27.01.19 11:01): Хитрицы бизнесмены!)), сделайте больше трамваев и троллейбусов на их маршрутных линиях, как было раньше и будет меньше проблем. И дураку понятно, что из за зараьотка маршруток, уменьшено количество городского транспорта. Ответить | С цитатой
тю  (01.09.16 18:06): сегодня, часов 9-9.30 ехал в 121, из центра. так вот, из 12-15 человек пассажиров, было 8-9 льготников. мало того, что огромный вагон полупустой, так больше половины ехали бесплатно (это из тупика)
а полный бак по льготной цене на запрвляют?
Ответить | С цитатой
SPA  (01.09.16 01:11): Для загального розвитку(особливо совкам). Є в штатах таке містечко Bethlehem(штат Пенсільванія) яке обслуговує перевізник lantabus(є одноіменний сайт). В розкладі руху автобусів читаємо: Sdudent Fare $1 per trip. Student must show a Student ID. Senior Citizen(65+) may ride LANta Bus FREE any time. The PennDOT Senior Citizen ID or the Medicare card can be used as proof of eligibility... Ось вам й кляті капіталісти.. Ответить | С цитатой
мИНУТОЧКУ...  (31.08.16 11:00): Все хотят Шары а шары НЕТ ибо Бензин -денег стоит,Ремонт -Денег стоит,Труд водителя - денег стоит... Кто за банкет платить будет Президент? А оно ему надо? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
порядка не будет  (29.08.16 10:44): любую скотовозску с блатными песнями и укуренным водилой в наколках надо останавливать и водилу сразу на кол Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Макс  (28.08.16 18:42): Правительство должно компенсировать проезд в денежной форме непосредственно льготникам, а не вешать эти льготы на шею транспортникам. Получается что людей сталкивают лбами. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Семён  (28.08.16 01:31): Тут удивляться нечему, так как озлобляют народ агенты Януковича и Путина - разве вы об этом не знали? Яценюк в своё время всех пенсионеров сделал льготниками и поэтому орда халявщиков многократно увеличилась. Помню, что до Яценюка льготников было значительно меньше. Теперь же в тупиках выстраиваются очереди льготников! Поэтому все маршрутки "под завязку" загружены льготниками, а компенсации нет... И не будет! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 3
горожанка  (27.08.16 15:03): Сеня, тоже будешь пенсионером... Ответить | С цитатой
Сеня  (26.08.16 19:48): Если есть льгота, то пусть правительство ее платит льготнику, а не обязывает транспортник из своего кармана обеспечивать эти льготы. Вы ведь в магазине колбасу по льготе бесплатно не берете? Ответить | С цитатой
фы  (26.08.16 19:45): перевозчики не стоните по поводу компенсаций. Честно скажите людям сколько отдаете денег ментам за "стояки". Ответить | С цитатой
1 2 3 4
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами
•  У Дніпрі дівчина бризкала перехожим в обличчя освіжувачем (відео моменту) (8)

•  15 років за ґратами проведе зрадник, який наводив російські ракети на Придніпровську ТЕС і «полював» за системами ППО (7)

•  У Дніпрі на автостанції на лівому березі планують збудувати зал очікування з торговельними приміщеннями (7)

•  На вулиці Гаванській зіткнулися ЗАЗ та ВАЗ: троє постраждалих (6)

•  У Дніпрі на Набережній Січеславській продовжують будувати дуже яскравий комплекс (6)

•  У Дніпрі розпочали ремонт мосту, що веде на Монастирський острів (6)

•  На Блакитному озері будують паркан: власник обіцяє пляж за європейськими нормами (6)

•  На вже збудований водогон Хортиця - Марганець хочуть витратити ще 2 мільярди гривень (5)

•  Утворюється метровий шар піни: у Дніпрі в озеро Куряче з колектора виливаються відходи (5)

•  У Дніпрі на Слобожанському проспекті водій ВАЗ спровокував смертельну ДТП з 23-річним мотоциклістом на Yamaha: відео моменту (4)


* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
74
детские и спортивные площадки отремонтируют в 2023 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте