Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
чт, 28 марта 2024
21:05

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Днепропетровец Никита Лысков: В жизни всегда есть место мультику

|«« «« »» »»|

Существует несколько дат, с которыми аниматоры мира связывают рождение удивительнейшего из искусств. 28 октября 1892 года в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно созвал зрителей на новое, доселе никем не виданное зрелище — «оптический театр».

Изобретатель впервые публично продемонстрировал праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки. Однако началом эпохи анимационного кино многие склонны считать другую дату — 30 августа 1877 года, когда Эмиль Рейно запатентовал свое изобретение. Что ж, создатели необыкновенных движущихся картинок, любимых человечеством почти полтора века, достойны того, чтобы иметь несколько профессиональных праздников. Ну а «Зоря» накануне одного из них встретилась с самым настоящим профессиональным мультипликатором Никитой Лыськовым и поняла, что в жизни всегда есть место мультику, пусть эта жизнь не всегда проста, понятна и благосклонна к нам.

— Никита, для меня создатели мультфильмов сродни людям, которые почему-то не бросили писать стихи после 18 лет. То есть это творчество навсегда.

— Я благодарен своим родителям за то, что всерьез отнеслись к моей склонности живописать мир и отдали в художественную школу. Далее было художественное училище, попытки реализовать себя в качестве художника. Однако во мне постоянно жило ощущение, что я все же занимаюсь не тем, чем хотелось бы. Сейчас уже сложно и сказать, что послужило толчком для моего увлечения анимацией. Возможно, я приходил к этому постепенно, однако восхищение работами российского мастера Александра Петрова явилось одним из мощных импульсов серьезного углубления в тему анимации. А он создавал фильмы покадрово, рисуя маслом по стеклу. Его творчество потрясло меня, и я пропал в Интернете, без устали смотря авторскую анимацию.

— Говорят, что именно новые компьютерные технологии и испортили мультипликацию.

— Спорное утверждение, однако, на мой взгляд, доля истины в этом есть. Не будь новых компьютерных технологий, анимация бы осталась уделом избранных — тех, кто имел возможность привлекать к производству фильмов огромные ресурсы. Ведь ранее, до прихода компьютеров в нашу жизнь, создание анимационных фильмов являлось чрезвычайно трудоемким и затратным процессом. Компьютеризация сделала доступным это творчество, что, по моему мнению, не пошло на пользу самой анимации, как искусству отражения мира. Кажущаяся легкость этого процесса снизила качество работ, некоторые признанные мастера докомпьютерной эпохи не смогли продолжить успешно реализовывать себя в новейшей истории мультипликации. Многие считают, что самые выдающиеся мультфильмы были созданы до 90-х годов прошлого века. Например, сейчас уже не делаются мультики типа «Тома и Джерри», которые своими рисунками приводят лично меня в величайший восторг. В них был вложен поистине титанический труд.

— Однако если бы не «производственная демократизация» анимации, возможно, и вы бы не смогли стать счастливым творцом придуманного вами мира. Насколько нам известно, в вашем творческом арсенале 29 работ.

— Наверное, вы правы. Я не располагаю ресурсом — то ли из госбюджета, то ли из частных фондов, — который бы позволил создавать дорогостоящие работы, как например, сделала киевлянка Ольга Макарчук с помощью госбюджета. Ее работа была отмечена на Львовском фестивале короткометражных и анимационных фильмов «Визарт». Я — в одном лице и сценарист, и художник, и режиссер, и звукорежиссер — пока удовлетворен уже и тем, что участвую в таких анимационных форумах, что само по себе является признанием меня как мастера.

— А осваивали вы это мастерство в институте имени Карпенко-Карого?

— Я уже учился в ДНУ на дизайнера, когда узнал о том, что в Киевском национальном университете театра, кино и телевидения имени Карпенко-Карого преподается специальность «режиссура анимационного фильма». Набор на нее производится раз в три года, и в тот год как раз набирался курс — пятеро на бюджет и столько же на контракт. Я поступил на бюджет, и все время учебы был неимоверно счастлив оттого, что наконец-то занялся делом, которое мне по душе. Моему творческому росту активно способствовал преподаватель Роман Сергеевич Адамович, который считал, что авторы анимационных работ должны иметь собственный почерк, отличный от всех других. Этого творческого кредо я придерживаюсь и поныне.

— Полагаю, что почерк определяет идея. Что вдохновляло вас раньше и вдохновляет сейчас? О чем они, ваши «мультики», если можно так назвать ваши работы?

— На «мультики» я, конечно, не обижусь, но это название, скорее, для работ, предназначенных детям. Мои же сюжеты и их воплощение больше адресованы зрителям, пытающимся осмысливать мир на ином уровне, нежели «хорошо» и «плохо», «белое» и «черное». Сейчас, с высоты некоего жизненного и творческого опыта, полученного мною в результате семилетней жизни в анимации, я думаю, что даже несколько перемудрил в своих первых анимационных опытах в плане и идей, и их реализации. Тогда мне думалось, что гениально — это сложно. И только полученный опыт подсказал мне, что гениально — это как раз просто. Но добиться этой простоты, оказывается, очень сложно.

— Именно в этой простоте уникальность «Ежика в тумане»?

— Вот именно. 10-минутная работа российского мастера Юрия Норштейна (1975 год), сделанная, в принципе, не в очень сложной технике перекладки, завоевала 35 международных и всесоюзных наград и вошла в список лучших анимационных фильмов всех времен и народов. Чем покорила она и взыскательных мастеров анимации, и зрителей? Полагаю, своим эмоциональным воздействием и «чистотой исполнения».

— Ваш первый фильм «Око» тоже выполнен в технике перекладки. Вдохновил «Ежик»?

— Нет, вряд ли, тем более что «Око», повествующее о том, как прозревший человек пожалел о том, что смог увидеть окружающий мир, уж никак нельзя назвать простой по восприятию работой. Меня восхитили фильмы англичанина Фила Маллоя, выполненные в этой технике и выражающие лаконичным, но образным языком его отношение к явлениям в обществе.

— Похоже, мультипликатор в Украине — больше, чем мультипликатор?..

— Я создаю авторскую анимацию, и этим все сказано. То есть пытаюсь рассказать о том, что именно меня трогает и цепляет, задаю вопросы, над поиском ответов на которые должны задуматься зрители. По крайней мере, мне бы хотелось этого.

— Каково состояние анимации в Украине?

— Имею ли я право анализировать это? В нашей стране есть признанные мастера — например, наш преподаватель курса в институте Карпенко-Карого Евгений Сивоконь. Работает студия «Новатор-фильм», выпускающая анимационные фильмы. Однако сравнение с другими странами, где производство мультиков поддерживается и государством, и частными фондами, и меценатами, заставляет испытывать горечь по поводу состояния анимации в Украине. Причем речь идет не о сегодняшнем времени, а обо всем периоде независимости нашего государства. Мультипликация — умное и доброе искусство, любимое миллионами детей и взрослых. И она вправе рассчитывать на поддержку.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
16,9
млрд грн - бюджет Днепра на 2024 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте