Эмоциональный интеллект для школьников
Психология, Семинар
В Детском центре «Азбука успеха детям» Г.Р. Кандибура
открыт набор в группу психологической поддержки
«Эмоциональный интеллект для школьников».
В связи с проявленным интересом к данному направлению работы с детьми и подростками, в этом году мы открываем 3 группы:
1) младшие школьники (7-10 лет),
2) подростки (11-13 лет)
3) подростки (старшие школьники) (14-16 лет).
Для кого: для ребят возрастом от 7 до 16 лет.
Продолжительность: 30 встреч в течение учебного года (количество встреч указано с учетом перерывов на каникулы), продолжительность встреч 60 мин (для младших школьников) и 90 мин (для подростков и старших школьников).
Периодичность: 1 раз в неделю.
Количество участников: 8-12 человек.
Начало работы группы: с 28 сентября (старшие школьники) и с 30 сентября (младшие школьники и подростки).
Тренеры группы:
Шкурченко Оксана – педагог, директор ДЦ «Азбука успеха детям» Г.Р. Кандибура, психолог, психотерапевт;
Бекетова Ольга – психолог, детский психотерапевт, член Украинского союза психотерапевтов.
Для родителей будут проводиться тематические встречи и консультации - 6 встреч (каждая 5-я встреча, т.е. 4-е встречи с детьми и 5-я встреча с родителями).
Что же такое эмоциональный интеллект?!
Эмоциональный интеллект – это способность человека понимать и осознавать свои эмоции, уметь выражать, понимать чувства окружающих.
Введению термина эмоциональный интеллект предшествовало постепенное изменение точки зрения на соотношение эмоциональных и познавательных процессов. Сегодня этой проблемой занимаются специалисты уже по всему миру. Среди них Р. Бар-Он, К. Кеннон, Л. Моррис, Э. Ориоли, Д. Карузо, Д. Голман и другие.
Впервые термин “эмоциональный интеллект” был употреблен в 1990 году Дж. Мейером и П.Саловеем. Одно из определений эмоционального интеллекта, сформулированное этими авторами, звучит как “способность тщательного постижения, оценки и выражения эмоций; способность понимания эмоций и эмоциональных знаний; а также способность управления эмоциями, которая содействует эмоциональному и интеллектуальному росту” личности.
Эмоциональный интеллект включает в себя несколько способностей:
1. Понимать и осознавать свои эмоции;
2. Уметь конструктивно их выражать;
3. Контролировать свое эмоциональное поведение;
4. Понимать чувства другого;
5. Учитывать их в своем поведении.
Цели группы:
- Развитие эмоционального интеллекта у детей, представлений о себе и своих чувствах.
- Освоение ребенком умения управлять своими эмоциями.
Развитие способности понимать самого себя, учить чувствовать себя и принимать себя таким, какой есть.
- Развитие способности понимать окружающих, эмоции и чувства окружающих людей.
- Развитие уверенности в себе, повышение самооценки.
Задачи:
- Развивать умение определять свои чувства и принимать их такими, какие они есть.
- Научится контролировать свои чувства так, чтобы они не “доходили до точки кипения ”.
- Развивать способность сознательно влиять на свои эмоции.
Формировать способность использовать свои эмоции на благо себе и окружающим.
- Развивать умение эффективно общаться с другими людьми, находить с ними общие точки соприкосновения;
- Формировать способность распознавать и признавать чувства других, представлять себя на месте другого человека, сочувствовать ему.
С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ мы рассмотрим следующие темы:
- Знакомство с миром человеческих эмоций. Что я сейчас чувствую.
- Самоуважение. Мои сильные стороны
- Учимся доброжелательности.
- Как я проживаю негативные эмоции (вина, стыд, обида)
- Хочу поделиться с тобой радостью
- Я больше не боюсь (что делать если..)
- Социальная гибкость. Умею ли я приспосабливать свои мысли, чувства и поведение к изменениям условий и ситуации
- Контроль импульсивности. Как справиться с эмоциями, которые «бьют через край».
- Эмпатия. Понимаю ли я, что чувствует другой человек?
- Давайте найдем в этом хорошее. Оптимизм.
С ребятами ПОДРОСТКОВОГО И СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА мы дотронемся до таких актуальных тем как:
- Кто я? Как меня видят окружающие и кем я являюсь на самом деле.
- Конфликты в нашей жизни. Почему возникает конфликт? Для чего он нужен? Разрешение конфликта с пользой для себя и окружающих.
- Межпоколенные отношения. Почему меня не понимают взрослые? Как наладить отношения внутри семейной системы и найти взаимопонимание? Как быть принятым взрослыми, не изменяя себе?
- Моя самооценка. Что мне нравиться и не нравиться в себе? Что делать со своими недостатками?
- Про любовь и нежность. Гендерные отношения.
- Психосексуальное развитие. Мое тело так быстро меняется, как с этим быть и что с этим делать?
- Отношение к учебе. Куда девался интерес к учебе? Есть предметы которые мне нравиться, а есть те которые не нравятся.. Как повысить свою успеваемость?
- Перспектива в будущее. Пути возможной реализации своих желаний.
Цена: 800 грн (группа 7-10 лет,продолжительность 60 мин,4 занятия), 1200 грн (группа 11-13 лет,14-16 лет , продолжительность 90 мин)
Расписание:
- старшие школьники (14-16 лет) чт 16:00-17:30;
- подростки (11-13 лет) суббота 11:00-12:30;
- младшие школьники (7-10 лет) суббота 13:00-14:00
Наш сайт:
kandibur.com
Обязательна предварительная запись по номеру: 097-699-43-57, 0950321235