Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Дніпро » Новини міста і регіону
Нд, 27 липня 2025
17:35

НОВИНИ МІСТА І РЕГІОНУ

В Днепропетровске открыла сезон детская железная дорога

В Днепропетровске открыла сезон детская железная дорога
фото с сайта videnovum.com
Сегодня впервые в этом году можно было прокатиться на детской железной дороге, к тому же совершенно бесплатно, сообщает портал 056.ua.

Как сообщает администрация ж/д, сегодня все желающие катались бесплатно в честь праздника.

Железнодорожный сезон продлится до 31 сентября. Деток ждут по пятницам, а также в выходные и праздничные дни с 10.00 до 16.00.

В этом году посетителей ждет сюрприз. На станции «Пионерская» работает выставка моделей локомотивов, а также представлен макет детской железной дороги.

Немного истории

Дорога построена при поддержке Днепропетровского паровозоремонтного завода. Проектированием дороги занимались исключительно дети, окончательный проект утвердили комсомольцы Днепропетровского института инженеров транспорта. Строительство дороги началось весной 1936 года и закончилось 6 июля того же года. Строилась она, как и все довоенные ДЖД, методом комсомольских субботников.

Дорога располагается, практически, в центре Днепропетровска, в красивейшем парке Чкалова (ныне парк Глобы), вокруг пруда и хорошо вписывается в комплекс аттракционов. Над прудом по эстакаде проходит центральная аллея парка, и для пропуска линии дороги были построены два тоннеля, протяженностью 10 и 30 метров, которым дали имена Пушкина и Маяковского. Были построены две станции: Жовтень (в пер. с укр. − Октябрь, сейчас Пионерская) — главная станция, где и расположилось управление дороги, Комсомольск (впоследствии Комсомольская), и платформа Депо имени Чапаева, рядом с которой расположилось вагонно-локомотивное депо.

Дорога была оборудована телеграфной радиосвязью, а на станциях была громкоговорящая связь. Вообще, Днепропетровская ДЖД была одной из самых передовых в плане технического оснащения.

В 1941 году с началом войны дорога закрылась. Вскоре Днепропетровск был оккупирован немцами. За время войны дорога была практически полностью разрушена — рельсы сняты, станции сожжены, паровозы уничтожены. Лишь вагоны удалось вернуть на детскую дорогу. Но уже в 1944 году дорога была восстановлена. Вместо утраченных паровозов дорога получила паровоз серии 159. Станция Комсомольск после войны не восстанавливалась.

К сожалению, дальше развитие дороги застопорилось — её планировалось удлинить на всю территорию парка до 3-3,5 км, но эти планы так и не были реализованы, а в начале 90-х годов было разобрано депо, платформа имени Чапаева. С тех пор поезд не делает промежуточных остановок.

В настоящее время ДЖД имеет одну станцию Пионерская (2 пути). На станции располагаются учебные классы, дежурный по станции, зал ожидания, касса.

В 2001 году был разработан проект нового депо с большим учебно-культурным комплексом. Этот проект также реализован не был, была лишь капитально отремонтирована станция Пионерская.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Тоша  (06.05.15 02:49): Даже чайкам будет веселее... Відповісти | З цитатою
нищий  (03.05.15 14:08): Очень дорогой проезд, гривен на 5 подешевле хотя бы. Відповісти | З цитатою
Андрей (Парус-2)  (03.05.15 13:41): не только вернуть надо ЮП старенький а воостановить депо и станцию №2,, добавить стрелок и пустить жд хотябы через весь парк Відповісти | З цитатою
Карина  (02.05.15 20:25): ВЕРНИТЕ ПАРОВОЗ и голубые вагоны! Відповісти | З цитатою
qwert  (02.05.15 18:37): "Как сообщает администрация ж/д, сегодня все желающие катались бесплатно в честь праздника." - вранье полнейшее, 1-го мая, за ребенка отдал 15 за жену 20 грн. Відповісти | З цитатою
Карина  (02.05.15 15:27): в 1970-е был проект увеличить путь до Серова, там где сейчас Созидатель. Но жаль что угробили паровоз ЮП. Відповісти | З цитатою | Обговорення: 1
Варвар  (02.05.15 12:46): Слабо сейчас увеличить протяжённость дороги по всему парку. Ещё и провести электрификацию. В качестве строителей использовать студентов ДИИТа и железнодорожного техникума им настоящая практика нужна как воздух. Відповісти | З цитатою
Наталья  (02.05.15 11:53): Бесплатно - это только пешком. Проезд на взрослого взяли 20гр., за маленького ребенка 15гр. Відповісти | З цитатою
Мария  (02.05.15 10:30): Не правда, мы вчера всей семьей катались на поезде и заплатили за все билеты. Відповісти | З цитатою
стоик  (01.05.15 20:21): Вагоны покрасили? Відповісти | З цитатою | Обговорення: 1
1
Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ской дозор | Обговорити тему на форумах | Розмістити оглошення

Інші новини:

ЗВЕРНИТЬ УВАГУ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами
•  «Ера дешевих продуктів проходить»: експерт пояснив, чому шалено зростають ціни (12)

•  Ремонт за 348 мільйонів гривень: що відбувається на Старому мосту у Дніпрі (10)

•  У Дніпрі майже на півтора року обмежать рух по Амурському мосту: як рухатиметься громадський транспорт (8)

•  У Дніпрі «швидка» ледь не збила людей внаслідок ДТП (відео моменту) (7)

•  В НБУ назвали причини росту цін на пальне: прогноз до кінця року (5)

•  «Панікувати ще не треба». Ярослава Магучіх відреагувала на перший за 3 роки фініш поза подіумом (5)

•   Поліція затримала 14-річного підлітка, підозрюваного у вбивстві жінки в Амур-Нижньодніпровському районі Дніпра (5)

•  Будують надземний пішохідний перехід: у Дніпрі перекриють одну з центральних вулиць (4)

•  Як кактус зі смітника став символом затишку цілого двору в Дніпрі (4)

•  У центрі Дніпра продають легендарний нічний клуб (4)


* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
5
млн евро на нові тролейбуси витратить місто у 2025 р.

Джерело
copyright © gorod.dp.ua
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті