Закрыть Вход на gorod.dp.ua

Имя для входа:
Днепр » Новости города и региона
Регистрация Вход

чт, 18 октября 2018
20:08
УКР   ENG
НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА  
12.10.2018

В Украине могут вернуть обязательный техосмотр автомобилей: что и как предлагают проверять

В Украине могут вернуть обязательный техосмотр автомобилей: что и как предлагают проверять
Водителей без талона техосмотра хотят штрафовать и лишать прав\Ferad Zyulkyarov via Flickr

В Украине могут вернуть обязательный и регулярный техосмотр. Соответствующий законопроект для обсуждения опубликован на сайте Министерства транспорта и инфраструктуры, говорится в сюжете Радио НВ.

В ведомстве объясняют необходимость проекта закона "проверкой авто на пригодность к эксплуатации", а также приведением украинского законодательства в соответствие с европейскими нормами. В случае принятия документа новые технические осмотры автомобилей могут начаться с января 2022 года.

Что именно предлагают проверять и как это может происходить

В проекте закона предлагают проверять, в частности, систему управления и торможения, внешние световые приборы, затемненность стекла. Также будет происходить проверка состояния газобаллонного оборудования и других частей автомобиля, которые прямо касаются безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Штраф за эксплуатацию автомобиля без талона техосмотра будет составлять до 1,7 тыс. грн
Проверить машину можно будет в соответствующих пунктах проверки, которыми могут стать любые станции техосмотра. Однако автоэксперты не смогут проверять авто своих родственников или заинтересованных лиц. Владельцу авто будут выдавать специальный талон с электронным чипом, где будет дата проведения осмотра и информация о пригодности транспортного средства к эксплуатации.

Согласно законопроекту, специалисты техосмотра будут вносить регулярную плату МВД за доступ к реестру. Штраф за эксплуатацию автомобиля без талона техосмотра будет составлять до 1,7 тыс. грн. Если же водителя с таким нарушением поймают второй раз, его лишат прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Ежегодные техосмотры автомобилей отменили еще семь лет назад. Новый проект закона об обязательном осмотре авто после обсуждения согласуют с Кабмином, а затем внесут в парламент.

Учесть риск коррупции и не проверять новые авто: что говорят эксперты

В каждой развитой стране есть техосмотр, и Украине он тоже нужен. Такое мнение в комментарии Радио НВ выразил редактор журнала Автоцентр Сергей Матусяк. По его словам, это также соответствует Соглашению об ассоциации с ЕС, которое подписала Украина.

"Вы видите, сколько на дорогах автомобилей, не соответствующих вообще никаким техническим требованиям, у которых неисправные амортизаторы, которые дымят, - отмечает Матусяк. - В основном это, конечно, автомобили, ввезенные на иностранных номерах, но среди украинских тоже очень много таких автомобилей. За рубежом, если человек не прошел техосмотр, то он лишается автомобиля".
Главное - чтобы не вернулся техосмотр, базировавшийся на коррупционных принципах, ведь его на самом деле никто никогда не проводил
Именно эти автомобили, от которых пытаются избавиться в ЕС, потому что они не могут пройти техосмотр, попадают на украинские дороги, добавил Сергей Матусяк.

Главное - чтобы не вернулся техосмотр, базировавшийся на коррупционных принципах, ведь его на самом деле никто никогда не проводил. Талоны просто продавались, напоминает в комментарии Радио НВ автоэксперт и генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.

В 2011 году он был одним из тех, кто инциировал отмену обязательного технического осмотра. По его словам, если Украина обязана принимать такие законы в соответствии с Соглашением об ассоциации, то они должны быть европейскими, а не законами в прежней редакции. Для этого нововведения должны обязательно содержать несколько пунктов, добавил Назаренко.

"Новые авто до 4-5 лет во всей Европе не подлежат никакому техосмотру. Несет ответственность за них производитель. Четко. Эта норма должна быть даже без обсуждения: новые авто техосмотр не проходят, - подчеркивает Назаренко. - Второй момент. Техосмотр должны проводить абсолютно независимые технические станции, пункты технического осмотра, и никакое вмешательство государства здесь невозможно. У нас предлагается проверить авто, но не ремонтировать его. Выпустить дальше - езжай на неисправном автомобиле. Где здесь ответственность?"
Не нужно изобретать велосипед, лучше полностью взять, например, немецкий опыт и следовать ему, добавил Сергей Матусяк. По его словам, этот закон также дожен ввести уголовную ответственность для пунктов технического контроля, если они будут выдавать фальшивые талоны.

С этого года автомобили, которые выезжают из Украины в страны-члены ЕС, должны иметь соответствующий талон прохождения технического осмотра транспортного средства. Процедура общественного обсуждения нового украинского законопроекта продлится до 8 ноября нынешнего года.

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.


Злой Пацифист  (17.10.18 20:37): Всю жизнь прохожу ежегодное плановое техобслуживание на фирменном дилерском СТО и считаю этот "техосмотр" очередным рассадником коррупции. Как и медкомиссию. Ответить | С цитатой
Элка  (17.10.18 09:06): Отмените вообще это безобразие! Этот "техосмотр" просто деньговыжималка не более. Сколько мастерских, проводящих техосмотр, нужно, чтобы провести его по-настоящему? И чтобы очередей не было? Ответить | С цитатой
маричка  (16.10.18 13:51): скажу вам всем "по-секрету", как человек работающий в сфере техосмотра, что ТО сейчас делают частные организации, а не гос. структура.
А с мнением товарища "2" полностью согласна!
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
евгений  (13.10.18 14:24): Всегда считал, что техосмотр отменять нельзя, категорически! Я сам, как владелец авто, прекрасно знаю, что большинство водил едут на СТО когда УЖЕ что-то сломалось. При этом никто из них даже не задумывается о том, сколько людей они могли угробить из-за поломок, которые могли быть выявлены при техосмотре. Но есть и другая сторона вопроса - тотальная коррупция в этой сфере, ведь никто раньше техосмотр не проводил, бабла отстегнул - и даже старое ведро без тормозов, колёс и даже двигателя чудесным образом оказывалось пригодным к эксплуатации. Такого допускать нельзя, из-за такого у нас люди тысячами гибнут каждый год.. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 3
Владимир  (13.10.18 08:59): В Польше если остановила полиция сразу алкомат и начинается лампочки рудник если что-то не работает или резина лысая штраф и забирают регистрацию. Устранить поломку получишь свои документы на машину. Европа Ответить | С цитатой
poet  (12.10.18 22:28): Значит акциз на топливо отменят!!!??? Раз вводят ТО.
Было как, с ТО деньги направляли на содержание дорог - отменили ТО, но ввели акциз на топливо - содержание дорог, а теперь и АКЦИЗ и ТО, 2 раза платить.
МАХИНАТОРЫ!! ЖУЛИКИ!!
Ответить | С цитатой
аноним  (12.10.18 22:20): товарищ Матусяк - а зарплаты у всех тоже сооответствют стандарту ЕВРО5? Ответить | С цитатой
сабаковсабаков65765  (12.10.18 22:20): Очередная деградация... То с чем в своё время боролись, на то и напоролись, - трукам, "письма счастья", частные мусарские штрафплощадки, полиция в кустах, техосмотр - это всё уже было... Ответить | С цитатой
Мимокрокодил  (12.10.18 22:13): Не зря же написано "Новые авто до 4-5 лет", уже срок подходит, менять пора, народ, держи карман шире ... Ответить | С цитатой
Мимокрокодил  (12.10.18 22:11): Всё придумывают какието схему, вычурные комбинации, да вы просто скажите сколько вам на новые лексусы не хватает, народ скинется ... шинами ... Ответить | С цитатой
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

copyright © gorod.dp.ua, ТРК Украина
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте