Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пт, 10 июля 2020
03:30

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Навести мосты: Что нужно знать о Национальной программе восстановления мостов?

Навести мосты: Что нужно знать о Национальной программе восстановления мостов?

На прошлой неделе президент Украины анонсировал реализацию масштабной программы по обновлению мостовых сооружений в стране. По его оценкам, на это понадобится около 3 млрд долларов.

Сегодня в "Укравтодоре" рассказали подробнее, как это будет, и презентовали Программу восстановления мостов на автомобильных дорогах общего пользования государственного и местного значения на 2020-2025 годы. Программа фокусируется в первую очередь на мостах 4-5 категории - это те мосты, которые относятся к неработоспособным или ограничено работоспособным, пишет ЦТС.

"Мы понимаем, что эти мосты несут такую же угрозу, как мост возле Никополя", - отметил глава Госагентства автомобильных дорог Александр Кубраков.

Второй фокус внимания - надлежащее эксплуатационное содержание мостов.

Ситуация с мостами

Сегодня на автомобильных дорогах общего пользования насчитывается 16155 мостовых сооружений. Из которых 5845 - на дорогах государственного значения и 10310 - местного. Более 10 тыс. из них не соответствуют современным нормам и стандартам по габаритам и грузоподъемности, а более 2 тыс. нуждаются в срочном ремонте. Средний возраст мостов составляет 56 лет, поскольку 81% мостов построено до 1980 года.

По данным аналитической экспертной системы управления мостами (АЭСУМ), за последние 5 лет количество мостов, находящихся в аварийном состоянии, увеличилась вдвое и составляет 152 единиц: на дорогах государственного значения - 124, на дорогах местного значения - 28 ед. Однако эта цифра, вероятно, занижена, из-за того, что лишь 35% мостов были обследованы. Если говорить в абсолютных цифрах, то на дорогах государственного значения обследовано 4098 мостов, на дорогах местного значения - 1539.


Ближайшие планы

Разрабатывая Национальную программу, в "Укравтодоре" фокусировались на двух критериях - запрос от регионов и критичность состояния мостов. В первую очередь будут отремонтированы мосты 4-5 категории - это те мосты, которые неработоспособны или ограничено работоспособны. По словам Кубракова, таких мостов на сегодняшний день насчитывается 1385, но из-за низкого уровня исследования эта цифра, наверняка, увеличится после проверок. "План такой - в ближайший год-полтора проверить все мосты и искусственные сооружения", - отметил Кубраков. При этом, директор ГП "ГосдорНИИ" Артем Безуглый добавил, что в ходе инспекции мостов, если будут выделены более проблемные объекты, приоритетность ремонтов может меняться.

На этот год "Укравтодором" запланирован ремонт 73 искусственных сооружений. "Плюс дополнительно на 60 объектов у нас уже есть проектная документация. На 30 их них готова проектная документация и можно объявлять тендеры, остальные 30 - проектная документация еще требует корректировок", - уточнил Кубраков. Кроме того, есть внеклассовые мосты и те, которые входят в проект "Большого строительства". Бюджет на эти мосты значительно отличается. Среди них, в том числе: Запорожский мост, разводной мост в Николаеве, "японский" мост в Николаеве, два моста в Кременчуге, Подольско-Воскресенский в Киеве.


Финансирование

Как заявляют в "Укравтодоре", до 2018 года уровень финансирования ремонтов мостов на автомобильных дорогах общего пользования государственного и местного значения был крайне низким и происходил по остаточному принципу. В последние годы на мосты приходилось менее 5% средств, выделенных на дороги. Это объясняется тем, что более 90% автомобильных дорог слишком изношены, поэтому основная часть денег направлялась на их ремонт.

Финансирование разработанной Программы предполагается осуществить за счет средств государственного и местных бюджетов, международных финансовых организаций и других источников. Ориентировочный объем финансирования, необходимый для выполнения Программы, составляет 28,7 млрд грн. Из которых на ремонт и строительство выделят 24,4 млрд грн (17,5 млрд грн - государственные; 6,9 млрд грн - местные), еще 3,9 млрд грн - направят на эксплуатацию.


Локализация

Уровень локализации при строительстве мостов составляет 90%, что значительно выше, чем при строительстве дорог. Опоры и фундаменты мостов, металлоконструкции, щебеночные материалы и цемент - все это может быть произведено в Украине.

"Не менее важным для нас является то, что проект обновления мостов максимально направлен на поддержку национального производителя. По оценкам наших экспертов, 90% всего процесса могут обеспечить украинские предприятия", - отметил Александр Кубраков.

Вместе с тем, по его словам, последние 20 лет отрасль мостостроения постепенно угасала, теряя компетенцию и лучшие кадры. "За последние годы небольшие компании понемногу снова начали что-то делать, но это все равно остается серьезной проблемой", - уточнил Кубраков. В период 2016-2019 гг. на рынке работало 13 украинских компаний по ремонту и строительству искусственных сооружений.


Ожидания от реализации

В проекте Программы указано, что в результате ее выполнения будет повышен уровень безопасности на мостах, постепенно уменьшено ограничение по скорости, весу и габаритам автотранспорта, улучшена социально-экономическая ситуация за счет обеспечения бесперебойного транспортного сообщения.

Кроме того, ожидается активизация экономического развития регионов и страны в целом, в первую очередь за счет использования потенциала отечественной промышленности. В частности, увеличение уровня нагрузки отечественной промышленности на добычу и производство материалов на 3,65 млрд грн ежегодно, увеличение доходной части бюджетов всех уровней за счет возврата налогов и обязательных платежей, снижение уровня оттока кадров за счет создания 15,6 тыс. рабочих мест в мостовой и смежных отраслях. Рост ВВП прогнозируется на уровне 0,9% за счет реализации экономического потенциала регионов и улучшения инвестиционного климата.


Gorod.dp.ua на Facebook.


Полина  (02.06.20 06:23): А некоторым сразу лучше становится когда в соседней стране обрушается мост))). И что от этого, мосты и виадуки в Днипре и Украины перестают изнашиваться? Или деньги на новые появятся? Даже во вчерашней статье на этом сайте написано, что на новые денег нет. Ответить | С цитатой
житель  (01.06.20 10:11): как это все достало, слышать 30 лет из уст какого-то хитровжаренного маланца слова: реформа, национальная программа! Яйценюх украл 2,7 лямов на строительстве стены, отсиделся у кормильцев-сионистов США и теперь опять прискакал. Параша украл около 10 лямов и ничего, чухает себя прекрасно. Теперь следующий заехал... На дороги - миллиарды, на мосты - миллиарды! Только вот ничего не будет! Не надо громких слов, нужно громкие дела! Нужно было приехать Зеленскому в Днепр и посмотреть внимательно на новый мост, где Филатов и Ко отмыли полмиллиарда. Увидеть это убожество и ямки, которые через полгода уже появляются. И повесить Филатова и Лысенко прямо на мосту! И следующий мер уже бы не баловался схемой 75% в карман, а 25% на мост... И так далее... А так, все эти лозунги, программы - туалетная бумага... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Полина  (30.05.20 21:35): Подвигу дровишек в огонь)))... пуканы нациков взорву)))...
Там где к власти приходят аборигены, которые никогда раньше не имели своё государство, ничего хорошего не происходит, а наоборот. Например Зимбабве, была процветающая страна, пришли черные и пипец. Очевидец, лет 30 назад работающий в Конго, рассказывал, что негры могут сутками играть в футбол, часами говорить о политике, но работать это не их. Поэтому те страны всегда будут бедные и зависимые от иностранной помощи. И большинство республик бывшего СССР тоже!
Раньше при СССР, наши люди радовались, что африканские страны скинули оковы колониализма. А оказалось, что колонисты там настроили города, дороги, порты, развили промышленность и с/х, а пришедшие на их место аборигены всё просрали. Украину ждёт такая же участь!
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Костя  (30.05.20 19:24): Ещё один мост в Днепре-понтонный! (34 сек)
https://youtu.be/d4cHnXCaU7k
Ответить | С цитатой
1  (30.05.20 19:07): зажигает огни ваш вечерний квартал

очередное вранье. 40% роста ввп, борьба с коррупцией. пшик
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
та  (30.05.20 17:04): какие ещё мосты? Вот суть украинства! См. ниже:

O як стало в Україні добре жити
Можна ферму у колгоспі розвалити
На горілочку весь шіфер поміняти
І всім разом в теплій хаті загуляти
Нехай наші вороженьки та й сміються
Що давно городи в селах не оруться
Що квітують не сади, а бур'яни
їм не знати що то сіно для Мар'яни

Приспів:
Під горою яворина і трава духмяна
Хай живе кобила Зіна і коза Мар'яна

2.
Очеретом наш ставочок заростає
Кум кобилу свою Зіну запрягає
І дивлюсь валити дуба сухостоя
Щоб зимою нам зігрітися з кумою
І нехай Росія газ відключає
Нас ніколи таке лихо не злякає
Бо Мар'яна є у нас і є Зіна
Не поставлять Україну на коліна

Приспів:
Під горою яворина і трава духмяна
Хай живе кобила Зіна і коза Мар'яна

І нехай Росія газ відключає
Нас ніколи таке лихо не злякає
Бо Мар'яна є у нас і є Зіна
Не поставлять Україну на коліна

Приспів:
Під горою яворина і трава духмяна
Хай живе кобила Зіна і коза Мар'яна .

Посмейтесь лучше, продлите жизнь
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Таня  (30.05.20 16:20): Внимание, тут такие боты, что у меня и нормальных слов нет...
Для них мост на Троещину это оказывается "посреди чистого поля")))
И мост в Запорожье, когда скоро отслужит своё плотина, тоже "в чистом поле"!)))
И в задыхающемся от пробок Днепре мосты над балками тоже "в чистом поле"))) , ну или над заводами с Кайдакского моста, это ж "чистополе")))...
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Зоя  (30.05.20 15:04): Скромно написали, что 81% мостов сделан до 1980 года. Постеснялись написать, что 99,99% мостов сделано до 1992 года. Стыдно. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Патон  (30.05.20 13:51): мост построить не на майдане родину продать, мозги надо. Ответить | С цитатой
Я не поняла..  (30.05.20 12:58): Интересно, если разобрать крымский мост,- сколько можно починить украинских? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярные*:
 по комментариям | просмотрам

* - за 7 дней | за 30 дней | Подробнее
Цитата:
О старте раскопок на месте предполагаемого расположения Лазаревской церкви: если нам удастся, это будет событие на уровне истории всей страны
Борис Филатов.

Источник
Цифра:
27
грн. - себестоимость проезда в Днепровском метро

Источник
copyright © gorod.dp.ua, ООО Сегодня Мультимедиа
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте