Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 11 июля 2020
17:22

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Два года после трагедии под Марганцем: вдовец молится иконе, а выжившая в аварии воюет за курс лечения

Два года после трагедии под Марганцем: вдовец молится иконе, а выжившая в аварии воюет за курс лечения
12 октября исполнится два года со дня катастрофы, случившейся на Днепропетровщине, на железнодорожном переезде под Марганцем. Тогда, напомним, в результате столкновения электровоза с пассажирским автобусом погибли 45 человек.

Большинство погибших были из поселка Максимовка, который расположен неподалеку от Марганца. Здесь все друг друга знают, поэтому даже спустя два года разговоры об этой страшной аварии — тема №1, пишет «Сегодня».

Местные вспоминают, что в тот вторник был базарный день. Ради льготного проезда в автобус, ехавший в 8.50, набилось полсотни пассажиров — на другом рейсе им пришлось бы заплатить за проезд 2,50 грн. «Ехали целыми семьями! Больше всего погибло с улицы Шевченко — Миусские, Сметанко, Бедняк, Давыдов, Куприянов, Рояка. Практически весь наш «пятачок» ходил в трауре, как после войны, — вспоминает местная жительница Наталья Владимировна.

«Божья воля». Рядом с переездом — Святотроицкий храм, у ворот которого на прошлую годовщину аварии поставили памятник с именами всех погибших. Настоятель харама протоиерей Вячеслав рассказывает, что многие родственники погибших спрашивали, как могла случиться такая беда, да еще в каких-то сотнях метров от церкви. «На все воля Божья. Кто-то сел в автобус, а кто-то задержался и остался жив. А погибшая работница церковной лавки Лариса Карпова будто что-то предчувствовала: накануне сказала мужу, где ее похоронить», — говорит протоиерей.

Мирской суд. Во дворе местного жителя Владимира Рояки проветриваются ковровые дорожки, а сам хозяин наводит порядок в доме — на годовщину гибели жены Галины вдовец ждет приезда родственников. В память о супруге на стене дома он установил мраморую икону с молитвой к святой угоднице Галине. Мужчина рассказывает, что все это время судится с марганецкими властями, добиваясь выплаты страховки.

«Согласно закону, договор на перевозку заключает исполком. Но договор нам никто не дает, поэтому мы и обратиться о страховке ни к кому не можем. В августе нас отфутболили в Верховном суде, через полгода будем жаловаться в Европейский. Даже адвокаты возвращают деньги и говорят, что в нашей стране этого не добиться», — сетует Владимир Рояка.

А 40-летняя Светлана Фролович — одна из немногих выживших в том рейсе, но потерявшая 18-летнего сына, — мечтает снова встать на ноги. В аварии она получила тяжелые травмы позвоночника и стала инвалидом 1-й группы.

«В первый год путевку в санаторий мне не дали. Пролечилась там только в прошлом мае, теперь нужно повторить курс лечения в декабре. А в собесе говорят, что очередь на три года», — рассказывает Светлана и добавляет, что, как и другие пострадавшие, судится за страховку, ведь каждая поездка на лечение обходится почти в 30 тыс. грн.

Машины едут над «переездом смерти». Сейчас в Марганце переехать железную дорогу по «переезду смерти» на машине невозможно: подъезды к путям перегорожены бетонными плитами, а асфальт между рельсами сняли. Новый переезд оборудовали в 150 метрах левее от старого. Теперь машины ездят по мосту, открытому прошлой весной.

«Вот видите, — указывает пенсионерка Мария Степановна на венок и цветы, лежащие неподалеку от моста на склоне «железки». — На этом месте куст был, в который забросило тело одной из погибших. Женщину нашли только под вечер».

Местные жители, хоть и считают основным виновным аварии погибшего водителя Николая Гречко, все же не исключают, что могла подвести и железнодорожная автоматика. «Звуковая сигнализация в том месте часто сбоила, и иногда пищала по полчаса, а поезда не было. Поэтому многие ездили на красный свет. Может, и в тот раз водитель решил, что сигнал ложный», — говорит Федор Анатольевич, живущий неподалеку от места аварии.

Выплата страховок. По словам мэра Марганца Олега Бидняка, вопрос с выплатой страховок семьям погибших и пострадавшим в аварии трудноразрешим, хотя компания-страховщик, с которой следует требовать деньги, известна. «Этим и прокуратура занималась, но эти отношения законодательно не урегулированы. Как нам объяснили, пока хозяин автобуса находится под следствием и нет решения суда — нет законодательной базы, чтобы подавать в суд. Для страховой компании необходимо решение, кто виновен. Был ли у перевозчика заключен страховой договор, сказать не можем — это было при бывшей власти. Когда мы пришли, была выемка документов, мы не можем концов найти, все находится в транспортной прокуратуре», — говорит мэр Марганца.

34-летний Илья Ивасенко, владелец попавшего в аварию автобуса, около полутора лет был в бегах, поскольку решил, что его сделают виноватым в трагедии. 10 мая его задержали в Беларуси и экстрадировали в Украину. Сейчас он под следствием.

Gorod.dp.ua на Facebook.


777  (10.10.12 16:21): А ведь это происходит то при нынешних королях( Голосуем! Ответить | С цитатой
какого хэра  (10.10.12 13:18): задержали владельца автобуса???
Он ни причём, ведь людей не он вёз! то есть если я вледелец авто, а на нём ехал другой человек, который погубил людей, то меня надо козлить? Что за бред!
Выплтите людям страховку уроды чинушные!!!
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Ефим  (10.10.12 11:42): Надо верить Момоту! Что можно сделать с помощью Момота?
- постричь енота
- покрасить ворота
- смыть блевоту
- ну и так далее
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Козак  (10.10.12 10:56): Момот может навести порядок Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярные*:
 по комментариям | просмотрам

* - за 7 дней | за 30 дней | Подробнее
Цитата:
Самое последнее место, куда мне придется (не дай Бог) по своей жизни работать – то это кондуктором трамвая
Игорь Маковцев.

Источник
Цифра:
1000
человек в час - такова пропускная способность планируемого нового терминала аэропорта Днепра

Источник
copyright © gorod.dp.ua, ООО Сегодня Мультимедиа
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте