BASEMENT JAXX, The Singles
"Basement Jaxx" для хауса значат то же, что Майлз Дэвис для джаза, Чак Берри для рока, Рublic Enemy для рэпа", - писали в конце 90-х об этих новаторах хаус-сцены восторженные рецензенты. Через пять лет, получив от электронных фантазеров три ярких полноформатных альбома, пресса несколько поумерила свой пыл. То, за что так расхваливали дебютный альбом "Remedy" (1999) и радостно встречали второй диск "Rooty" (2001), при знакомстве с третьим лонг-плеем 2003 года "Kish Kash" уже вызывало у пишущей братии легкий вздох сожаления: нам бы новенького чего-нибудь!..
Пока где-то в своих закромах ди-джеи и продюсеры Саймон Рэтклифф и Феликс Бакстон фильтруют и пробуют на выносливость новые идеи, поклонники дуэта могут "вспомнить всё" - всё лучшее, всё самое эффектное и раскрученное из того, что осеняло светлые головы английских изобретателей, собранное на компиляции
"The Singles".
Нашумевший дебют дуэта "Remedy" представлен на сборнике четырьмя празднично-яркими, совершенно непохожими друг на друга треками, пронизанными ритмами Латинской Америки и Ближнего Востока. Гипнотизирующая перкуссия "Rendez-Vu" и построенный в обход всех правил бутафорский "Jump N' Shout" - достаточно убедительное объяснение того восторга, в котором пребывали критики в момент появления "Remedy", встречая Basement Jaxx не иначе как спасителей хауса и всей электронной музыки вообще.
Но это не самые ранние образцы творческих поисков дуэта. Трек-лист
"The Singles" включает два редких номера - "Flylife" и "Samba Magic", которые музыканты опубликовали еще в конце 90-х, знакомясь с британской клубной публикой. Эти кросскультурные гибриды, полные детского задора и самоуправства, с тех пор не переиздавались и ни в один позднейший альбом не входили.
Никогда еще не публиковались и две новых вещи: "Oh My Gosh", озвученная детским голоском Вулы Малинга, и "U Don't Know Me", мастерски преподнесенная давней помощницей дуэта Лизой Кекаула.
Выбор вокалистов - тоже своего рода талант, который практически никогда не подводил Рэтклиффа и Бакстона. Они работают с голосами так же артистично, как с сэмплами, интернациональным хранилищем ритмов и всем арсеналом компьютерных примочек. Среди десятков малоизвестных вокалистов, озвучивавших плоды фантазии Basement Jaxx, выделяется восходящая звезда английского рэпа Диззи Рэскал. Он начитал текст для сингла "Lucky Star" ("Удачливая звезда" - как можно сказать и о рэппере, и о
"Basement Jaxx"), зажигательной смеси хип-хопа, хауса, диско, модного данс-попа и восточных мелодий. И "Lucky Star", и следующий за ним трек "Plug It in" (оба синглы с третьего альбома "Kish Kash") - во-первых, готовое украшение любой уважающей себя клубной вечеринки, а во-вторых, еще один повод для риторического вопроса: так чего же не хватает критикам?
Рядовым слушателям проще: слушая компиляцию
"The Singles", этот "выставочный" образец
"Basement Jaxx", необязательно мысленно упрекать музыкантов в том, что они топчутся на месте, а можно просто расслабиться и получить удовольствие от изобретательной, тонизирующей, фонтанирующей положительными эмоциями модной клубной музыки.
music.com.ua
Прослушать альбом