Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Чт, 16 травня 2024
15:21

ОГЛЯД CD

BELLE & SEBASTIAN, Push Barman to Open Old Wounds

BELLE & SEBASTIAN, Push Barman to Open Old Wounds
По принципу "не складывайте все яйца в одну корзину", шотландская команда Belle and Sebastian на протяжении всей своей не такой уж продолжительной карьеры по-разному подходила к компоновке мини-дисков и полноформатных альбомов. Самоповторами музыканты никогда не злоупотребляли, их альбомы и мини-диски преследовали разные цели.

В маленькой подборке из трех-четырех песен участники Belle and Sebastian предоставляли фантазии гораздо больше свободы, позволяя себе любые отступления от генеральной линии. Команда исследовала новые территории, экспериментировала с саундом, реализовала свои идеи в заведомо некоммерческом формате. Впрочем, этот вечно меняющийся коллектив никогда не зацикливался на проблемах спроса и предложения. Вопиющее игнорирование рыночной экономики особенно заметно в песнях, которые отбирались для мини-дисков.

На компиляции "Push Barman to Open Old Wounds" представлены семь таких релизов, расположенных в хронологическом порядке. Они аккуратно разделены на две части. Первый CD включает 12 треков, опубликованных на первых трех ЕР, которые команда один за другим обнародовала с мая по октябрь 1997 года, вскоре после появления второго студийного альбома "If You're Feeling Sinister" (1996).

Реализуя в этих треках свою, скажем так, "произвольную программу", фронтмен группы Стюарт Мердок гораздо свободнее пользуется иронией, раскрывается как остроумный, неординарный рассказчик, смелее прибегает к довольно спорным песенным формам. Все три мини-диска, "Dog on Wheels", "Lazy Line Painter Jane" и "3.. 6.. 9 Seconds of Light", полагаются на уже знакомый фанам сдержанный фольк-рок (родом, как правило, еще из 60-х) и камерный поп, предполагающий особую доверительность и открытость в отношении между артистом и слушателями.

Диковинкой выглядит на этом фоне несколько вызывающий дуэт Мердока со звонкоголосой Моникой Квин (Monica Queen) в композиции "Lazy Line Painter Jane", не без шика аранжированной и по праву занимающей место среди лучших вещей Belle and Sebastian. Нестандартно даже для Мердока звучит трек "A Century of Elvis" - по сути мелодекламация под спокойную, умиротворенную гитару.

Второй диск двухплиточника "Push Barman to Open Old Wounds" объединил 13 треков с четырех ЕР, выходивших с 1998 по 2001 годы: "This Is Just a Modern Rock Song", "Legal Man", "Jonathan David" и "I'm Waking up to Us". Хотя эта половина компиляции отличается большей сдержанностью, есть и на ней свои "паршивые овцы". Например, вариация на темы из шпионских фильмов все тех же 60-х "Legal Man" с щебечущими тонкоголосыми бэк-вокалистками. Или иронично-сентиментальная инструменталка "Judy Is a Dick Slap". Или абсолютно сказочная баллада "Take Your Carriage Clock and Shove It", пронизанная струнными разного калибра, но одинаково романтичного настроения.

Диск "Push Barman to Open Old Wounds" приятно дополнит фонотеку любого поклонника Belle and Sebastian. Не имея ничего общего с типичными сборниками the best, он напоминает о не получивших широкой огласки, подзабытых, а то и вовсе упущенных из виду, но таких симпатичных фантазиях Мердока и компании.

music.com.ua
Прослушать альбом


Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ській дозор | Обговорити тему на форумах | Газета оголошень

copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті