The Rotating Assembl, Natural Aspirations
Этот диск – удивительный пример того, как средствами хаус-музыки, т.е. танцевального (аптемпо) стиля, можно создать прекрасное даунтемпо-настроение. Речь идёт о свежем альбоме “Natural Aspirations” американского музыканта Тео Пэрриша (Theo Parrish) под псевдонимом The Rotating Assembly.
Пэрриш родился в 1972 году в Чикаго и начал свою карьеру музыканта и ди-джея в 1986 в возрасте 13 лет. Он вырос на «черной» музыке, слушая Майлса Дэйвиса, Стиви Вандера, Джими Хендрикса и Боба Марли. Известный джазмен Декстер Симс был ему родным дядей. Ну и, конечно, огромное влияние на Пэрриша оказала зарождавшаяся в те годы танцевальная электронная музыка.
Итак, альбом “Natural Aspirations” – совсем не обычная танцевальная пластинка. «Грязный», как бы старый, затёртый звук уводит нас в сторону от гламурного хаус-формата. Не знаю точно, куда уводит, но ощущение от музыки очень «живое». На альбоме всё время звучат игривые фанки-гитары. Бочка в большинстве треков стучит тоже явно «живая», и, вообще, во всех вещах много акустики.
Надо сказать, что прямой бит у Пэрриша никакого «колбасного» эффекта не производит. Он где-то там, на фоне – как метроном или скорее как притопывание в такт ногой. Главное же во всех вещах – это фанки-джази-вокальные переплетения, за которыми очень интересно следить. Треки при этом длинные и глубокие, поэтому происходит путешествие.
Звучит всё очень вкусно. Есть отличные нестандартные решения. Третий трек “Take Me”, на мой взгляд – яркий пример незаурядности Пэрриша. Представьте: прямая бочка, электрическое пианино, повторяющийся женский голос “Take me to the light, yeah”… При этом красивый медитативный трек!
В альбоме много от джаза (вероятно, влияние дяди) – разные солирующие инструменты, голоса, много импровизации и почти никаких квадратов. Иногда, конечно, Тео заносит в звуки типа «диск зажевало», но всего пару раз. В целом же “Natural Aspirations” – аккуратная и красивая работа.
dt-own.ru