КАТЯ CHILLY, "Я - молодая"
Восемь лет ожидания в музиндустрии - не предельный срок. К примеру, столько же готовила свой новый альбом "Bare" Анни Леннокс, а последнего пополнения дискографии Кейт Буш (диск "Aerial") пришлось ждать и того дольше - целых 12 лет. Катя Chilly, не напоминавшая о себе новыми релизами с 1998 по 2006 годы, конгениально со своими знаменитыми коллегами работает столько, сколько считает нужным, и приходит к слушателю с максимально выверенным и продуманным материалом. Она любит цитировать Льюиса Кэролла: "Лучше что-то сделать, а потом испугаться, чем испугаться и ничего не сделать". В том, чтобы вынырнуть вновь после стольких лет почти непроницаемой тишины, действительно нужна была определенная смелость. Фактурная, колоритная обновка "Я - молодая" - почти час изысканной аутентичной музыки, перепоясанной электронными ритмами. Ради такого альбома стоило рискнуть.
Исходный материал (в основном фольклорные тексты и народные мелодии в интерпретациях Кати Chilly) - только стартовая площадка для ее фантазии. Как ткань или детали отделки - лишь средство воплощения идеи для модельера. Как актер - только пластический материал в руках режиссера и в каком-то смысле всей съемочной группы. Вот тут и таится подвох. Сама Катя в определенной степени оказалась заложницей коллективных методов работы, которые практикуются в шоу-бизнесе.
Насколько она сама по себе целостна, органична, практически безупречна, как и весь охваченный ею фронт работ (вокальные партии, подбор первоисточников, мелодии, тексты), настолько "прихрамывает" звуковой антураж, обеспеченный "коллективом соавторов". Это касается в первую очередь инструментального (читай: электронного) сопровождения, за которое отвечали Александр Слуцкий и Сергей Гера. Слабость Слуцкого к синтезаторам, модным лет 20 назад, приводит к сомнительным результатам: утонченной композиции "Півні" он навязывает слащавую пустоту синти-попа, а инструментальный трек "Electronic Superstar" с его уникальной вокальной линией, ведущей мелодию, едва не превращается в средний ремикс среднего умельца середины 90-х.
Гораздо внимательней как к персональным особенностям стиля Кати Chilly, так и к более или менее свежим тенденциям электроники относится Сергей Гера, на котором лежала главная ответственность за аранжировки и программинг. Опираясь на техно и на менее роботизированные стили (транс, хаус, евро-данс), аккуратно вписывая в электронный сюжет бандуру, гитару и синтезированные струнные, Гера создает в общем довольно гармоничное русло для интригующих, непредсказуемых приливов и отливов Катиного голоса. Этот особый вид гармонии, основанной на стильном столкновении дискотечных ритмов и пронзительного, аутентичного вокала, в разных вариациях представлен в дерзко-нежных композициях "Красне ясно", "Син", "Я - молодая", "Зозуля", "Любов моя".
Но контраст контрасту рознь. Музыка и манера исполнения Кати - это что-то вроде кружев ручной работы, которые нельзя механически цеплять к любой одежде. Поэтому тот гибрид фолька, поп-рока и хип-хопа, который соорудил Сашко Положинский в треке "Понад хмарами", напоминает несуразные джинсы с воланчиками или сапоги с рюшечками - очень на любителя.
Впрочем, на любителя и сам альбом. При всем разнообразии мировых аналогов (сплавов этнической старины и модерна) в Украине Катя Chilly - единственный "литейщик", работающий у своего "мартена" постоянно и компонующий целостные электро-фольк-альбомы, а не только эпизодические разовые проекты. У нее совершенно особое отношение к музыке вообще и к этой работе в частности. По ее словам, эта запись - "коллективная мощь Рифеншталь плюс японское стерильное техно плюс русская народная волшебная сказка плюс Троещина". Если этот авторский синопсис не кажется вам просто набором умных слов, значит альбом "Я - молодая" адресован именно вам.
Трек-лист:
- Крашен вечір
- Півні
- Тебе нема
- Вишенька
- Красно-ясно
- Син
- Я - молодая
- Понад хмарами
- Electronique Superstar
- Криниченька
- Сонце
- Зозуля
- Любов моя
music.com.ua