PRINCE, 3121
ХХI век Принц встретил чередой концептуальных, но, к сожалению, малоинтересных среднему меломану альбомов: "The Rainbow Children" (2001), "N.E.W.S." (2003) и "Musicology" (2004). По мере углубления в эксперименты у него оставалось все меньше шансов вернуть себе почти королевский статус, с таким блеском завоеванный в 80-е годы. Некоторое оживление в рядах меломанов вызвал предпоследний диск "Musicology", однако это была скорее пародия на успех, так же как сам альбом - скорее самодовольная пародия на лучшие образцы фирменного стиля Принца.
Никаких глобальных катаклизмов в жизни артиста с тех пор не происходило, однако какой-то внутренний перелом, по всей видимости, имел место - надо же найти какое-то логическое объяснение свежему, страстному и увлекательному звучанию нового альбома "3121", который разительно контрастирует со своими малокровными предшественниками.
Одна из версий лежит на поверхности. Вероятно, остро модный и очень плодовитый продюсерский тандем Neptunes настолько заинтриговал артиста, что ему не терпелось детально разобраться в их методике и технологии, чтобы самому выкроить пару-тройку таких же хлестких, напористых, эффектных вещей. Заочное обучение у модных музыкальных "кутюрье" дало очень неплохие результаты. О решительном омоложении и наладке конвейера по выпечке горячих хитов говорить пока рановато, да и странно ждать от 47-летнего музыканта полного перерождения. Принц просто "вспомнил всё", реанимировав и приятно освежив энергетику своих лучших работ 20-летней давности.
Он не старомоден, а скорее консервативен в хорошем смысле слова, выбирая в качестве образца для подражания классический фанк в духе Джорджа Клинтона (George Clinton), ранний хип-хоп и соул, а также электро-фанк собственной разработки. Прошитая синтезаторами песня "Lolita" и движущийся в замедленном ритме, резко очерченный трек "Black Sweat" освежают в памяти некоторые примечательные страницы его музыкальной биографии. Принц не занимается самоповторами, он просто не дает пропадать добру, которое можно снова пустить в оборот. А современные технологии нужны ему для прорисовки отдельных деталей, для оживления звукового колорита.
Как и следовало ожидать, Принц выступает главнокомандующим на всех фронтах работ. Продюсер, аранжировщик, композитор, певец и инструменталист, он привлек к работе лишь несколько аккомпаниаторов (в частности, очень симпатичную духовую секцию) и единственную вокалистку Тамар (Tamar). Большая часть треков - от начала и до конца дело его (оч)умелых рук, в том числе и самые броские, драйвовые номера.
Лирические композиции ("Te Amo Corazon", "Beautiful, Loved and Blessed") исполнены просто, без надрыва и даже как будто с ленцой, саранжированы мягко и аккуратно, хотя это та аккуратность, которая иногда граничит со скромной серостью. Впрочем, Принц - натура слишком широкая, чтобы удержать в "черном теле" хотя бы один номер, как правило, успевая за три минуты щедро пожонглировать стилями и разными подходами к саунду.
Уже стартовая композиция "3121" предлагает будоражащее месиво звуков: неторопливый рубленый ритм с оттяжечкой, ди-джейские примочки, искаженные гитары, бульканье и повизгивание синтетического происхождения, клавишные рулады, бесцеремонные духовые, обработанный вокал (Принц поет дуэтом - с самим собой, переведенным в детско-женский регистр). В ритмичных, энергетически заразительных треках - "Black Sweat", "Love", "The Word" - эта смесь доведена до точки кипения, приправлена мускулистыми гитарами, бэк-вокалом, пружинистой перкуссией и множеством других "вкусных" ингредиентов.
25-й альбом Принца "3121" - удачное "юбилейное" издание, соединившее лучшие достижения славного прошлого и наиболее стильные элементы бурлящего музыкального настоящего.
Трек-лист:
- 3121
- Lolita
- Te Amo Corazon
- Black Sweat
- Incense and Candles
- Love
- Satisfied
- Fury
- The Word
- Beautiful, Loved & Blessed
- The Dance
- Get On The Boat
music.com.ua
Этот альбом можно скачать тут