Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Чт, 16 травня 2024
20:40

ОГЛЯД CD

BEASTIE BOYS, "The Mix-Up"

BEASTIE BOYS,
Трудно отыскать в мире шоу-бизнеса более рисковых парней, чем нью-йоркские непоседы Beastie Boys. Сегодня, когда пошел 22-й год их успешной деятельности, сложно сосчитать, сколько маленьких взлетов и падений пережило это трио, кстати, находящееся на четвертом месте по популярности среди всех когда-либо существовавших хип-хоп формаций (первые три - это Тупак Шакур, Эминем и Jay-Z). Удерживая равновесие между многими стилями и направлениями, умело балансируя на грани хардкор-панка, хип-хопа и эйсид-джаза, Beastie Boys всегда умели держать своих поклонников в состоянии полной готовности к резкой смене ориентиров. Исключением в этом плане не стал и последний их шедевр - альбом под названием «The Mix-Up», второй за историю команды полностью инструментальный релиз.

Неожиданностью даже для поклонников Beastie Boys стало то, что инструментальный альбом вышел не между основательными студийными работами, как это было с «The In Sound From Way Out!» (1996), а сразу за «To the 5 Boroughs» (2004), выпущенным после долгого пятилетнего перерыва. С одной стороны, отсутствие в альбоме главного козыря группы - агрессивной текстовой начитки - слегка обескураживает заядлых поклонников, которые, несомненно, ожидали от своих любимцев чего-нибудь «фирменно-ураганного». С другой стороны, в лице «The Mix-Up» искушенный слушатель получил то, что любят называть «бомбой замедленного действия». Дальновидные Beastie Boys, вероятно, мучимые своей репутацией безбашенных хулиганов (а ведь самому младшему из троицы в этом году исполняется 40 лет), вовремя поняли, что настоящий след в истории не измеряется кассовыми сборами. В 2007 году, когда любой звук можно синтезировать, не выпуская компьютерной мыши из рук, Beastie Boys заставили себя сесть за живые инструменты и записать эклектичный, исполненный живого, звериного драйва материал.

«The Mix-Up» записывался при участии клавишника Мани Марка (Money Mark) и перкуссиониста Альфредо Ортиза (Alfredo Ortiz). Также в записи альбома «приняли участие» барабанная установка под руководством Mike D (aka Майк Даймонд), бас в исполнении MCA (Адам Яч) и гитара в руках Adrock (Адам Горовиц). Рисунок альбома, не будучи нарочито пестрым, хорошо впечатывается в память. Смешав даб, ню-джаз, эйсид-джаз, хип-хоп плюс еще несколько стилей, вымерших еще в середине шестидесятых, Beastie Boys позаботились о целостности материала. Треки плавно перетекают друг в друга, создавая эффект присутствия слушателя на концерте, а скорее даже на студийной репетиции группы. В нотах композиции «The Gala Event» чувствуется ненаигранная расслабленность, и в какой-то момент центральная басовая партия вызывает ассоциацию с творчеством коллектива Red Snapper образца середины 90-х.

Для записи песни «Electric Worm» Beastie Boys использовали давно позабытый эффект «заикающейся» гитары, которую так любят исполнители реггей и ска. В альбоме нарочно упущены центральные элементы современного хип-хопа - скретчинг и примесь idm, мода на которую не проходит уже полдекады. Взамен группа предлагает старомодные клавишные, вызывающие в памяти детективные и шпионские блокбастеры середины 60-х (на трэках «Suco De Tangerina» и «The Rat Cage»).

В «Dramastically Different» Beastie Boys использовали индийский струнный инструмент - ситар - для придания и без того разнообразному материалу альбома еще и экзотичности. Песни «14st St. Break» и «Off The Grid», несмотря на отсутствие лидирующего вокала, оставляют впечатление полноценных рок-хитов. А «Freaky Hijiki» - это чистой воды инструментальный лаунж. Но, несмотря на такую солидную стилистическую амплитуду, основной темой альбома остается сочный, многослойный хип-хоп, достойный самого бесцеремонного подражания.

Легко предугадать, какая судьба уготована этому эклектичному, но явно не кассовому релизу. После недолгого обсуждения в прессе, «The Mix-Up» в лучшем случает несколько раз промелькнет в эфире мейнстримовых радиостанций, чтобы мертвым грузом осесть на полках меломанов. Такая же участь в свое время постигла второй альбом группы «Paul's Boutique» (1989), сегодня называемый «возможно, самым недооцененным альбомом в истории hip-hop».

«The Mix-Up» - это не музыка для клубной тусовки или шумной вечеринки. Старомодный, живой хип-хоп очень далек от того, на что клюет сегодняшний массовый слушатель. Тем не менее, это сложный, увлекательный и очень своевременный альбом. Его нужно было выпустить уже хотя бы для того, чтобы освежить само понятие хип-хоп, дать молодому поколению адептов прикоснуться к истокам этой уже немолодой культуры. И кто, как не Beastie Boys, должен был преподнести этот урок? Вопрос риторический.

Трек-лист:
1. B For My Name
2. 14th St. Break
3. Suco De Tangerina
4. The Gala Event
5. Electric Worm
6. Off The Grid
7. The Rat Cage
8. The Melee
9. Dramastically Different
10. The Cousin Of Death
11. The Kangaroo Rat


music.com.ua

Этот альбом можно скачать тут


e-mailартем  (27.09.07 15:07): я хочу этот альбом Відповісти | З цитатою
Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ській дозор | Обговорити тему на форумах | Газета оголошень

copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті