Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Пт, 10 травня 2024
07:26

ОГЛЯД CD

STING, «Symphonicities»

STING,  «Symphonicities»
«Я люблю быть непредсказуемым», – говорит Стинг. И это чистая правда. Его первая команда The Police прекратила свое существование на гребне популярности – и, оставшись один, музыкант тут же променял разухабистый пост-панк на утонченный поп с вкраплениями джаза, регги и фанка. Выпустив ряд более или менее удачных поп-альбомов (наибольшим успехом из которых пользовался «Soul Cages» 1991-го года), в начале 2000-х музыкант отказался от сотрудничества с мощным рекордингом A&M и неожиданно переметнулся в стан Deutsche Grammophon – одного из наиболее уважаемых лейблов-издателей классической музыки. А в 2007-м огорошил публику новостью о воссоединении The Police в рамках мирового турне легендарной группы. Барабанщик Стюарт Коупленд до сих пор недоумевает, зачем это надо было Стингу… Действительно, непредсказуемости Гордону Самнеру (настоящее имя нашого героя) не занимать.

Последние два альбома Стинга, столь же далекие от поп-музыки, как любая продукция Deutsche Grammophon, вызвали неоднозначную реакцию у публики. Для многих симпатиков музыканта оказалось непосильной задачей постичь его трактовки лютневых песен Джона Дауленда или вариации на тему рождественских стандартов. В определенном смысле он нарушил те каноны, которые сам же скрупулезно создавал на протяжении 25 лет. В этой связи альбом «Symphonicities», представляющий собой симфонические обработки песен музыканта, – своего рода мост между Стингом суперуспешного прошлого и Стингом неоднозначного настоящего. В прочности этого моста не приходится сомневаться.

На первый взгляд «Symphonicities» – явная дань ностальгии, внезапно завладевшей Стингом. На диске лишь несколько новых песен, остальные позаимствованы либо из репертуара The Police, либо из сольников 80-90-х. Это кажется странным – особенно учитывая то, что музыкант остался недоволен реюнион-туром The Police, называя его «неблагополучным браком», «упражнением в ностальгии» и т.д. По сути же Стинг просто пытался пересмотреть свое былое наследие с учетом своих же потребностей настоящего. Его музыка ничуть не устарела, просто требовала определенной ревизии. Поэтому попытка представить свой известный репертуар в симфонических обработках кажется вполне естественной.

«Symphonicities» лишен однообразия и скуки, подчас присущей «симфоническим» альбомам поп-музыкантов. К подбору песен для этого альбома Стинг подошел со всей тщательностью. Наибольшим изменениям подверглись – что неудивительно – хиты The Police. И если характерная агрессивность «Next To You» осталась где-то на уровне оригинальной версии, то барочные напевы в «Every Little Thing She Does Is Magic» стали подлинным откровением. Симфоническая обработка «I Burn For You» содержит тот же утонченный привкус world-music, что и оригинал. И, наконец, «Roxanne»… Символично, что Стинг начинает исполнять ее на октаву ниже и по ходу существенно импровизирует с мелодией. Оркестр не форсирует движение, разворачивая свой маховик плавно и постепенно. Лишь в самом конце появляется некая иллюзия кульминации, в момент которой Стинг коротко цитирует самого себя 30-летней давности. «Roxanne» 2010 года лишена задорной юношеской крикливости – теперь это грустная история умудренного опытом рассказчика.

Треки сольного периода Стинга в целом гораздо ближе к оригиналам. Местами исполнителю так и не удается избавиться от «призраков прошлого», оттого и фактурные изменения в «Englishman in New York» или «When We Dance» кажутся минимальными. С другой стороны, не столь известная «I Hung My Head» в новом варианте звучит ярче, богаче и эффектнее.

Новые песни Стинга свидетельствуют о неиссякаемой композиторской мощи автора. «The Pirate’s Bride» можно ставить в один ряд с его знаменитыми балладами «Fragile» и «Shape Of My Heart». «The End Of The Game» – почти что «классика» Стинга. Зато фолковая «You Will Be My Ain True Love» по духу очень напоминает его последние альбомы. Как говорится, на любой вкус.

«Symphonicities» оказался на грани между вседозволенностью и самолюбованием, богатством формы и патетикой изложения, переоценкой своих достижений и автоповтором былых удач. Стинг не перестает удивлять, временами даже эпатировать аудиторию – и делает это мастерски. Где-то глубоко внутри него продолжает тлеть огонек разудалого панка времен The Police. Ведь даже в названии альбома можно усмотреть аллюзию на самый известный альбом The Police «Synchronicity». Стингу удалось триумфально перенести в настоящее свое слегка подзабытое прошлое. И учитывая все перипетии его творческой карьеры, невольно задаешься вопросом – на что еще сподобится фантазия этого неординарного музыканта?

Трек-лист:
1. Next to You
2. Englishman in New York
3. Every Little Thing She Does Is Magic
4. I Hung My Head
5. You Will Be My Ain True Love
6. Roxanne
7. When We Dance
8. The End of the Game
9. I Burn for You
10. We Work the Black Seam
11. She's Too Good for Me
12. The Pirate’s Bride.

Music.com.ua Music.com.ua


Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ській дозор | Обговорити тему на форумах | Газета оголошень

copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті