ALINA ORLOVA, «Mutabor»
Восход звезды Алины Орловой в 2008-м был похож на распространение сетевого вируса. За полгода после выхода дебютного альбома это литовское чудо доросло до того, что было способно удержать в зале пару тысяч человек (концерт в Киеве в рамках Moloko-феста это подтвердил). При всех историко-культурных параллелях – от Кейт Буш до Энни Леннокс – в Орловой была необъяснимая эксклюзивность, ее не надо было нарочно запоминать, она узнавалась с пары нот и нескольких слов. Второй ее диск – некая проверка на прочность, шанс закрепиться на занятых позициях или продвинуться к новым.
«Mutabor» писался по «принципу Земфиры» - Орлова подбирала музыкантов под конкретное настроение и конкретные песни. По ходу менялись аранжировки, подбор песен, состав исполнителей... При этом Алина признается, что «не искала специально новый звук, все происходило само собой». В это легко поверить: именно естественность звуковых комбинаций, очевидная «ненадуманность» пластинки и притягивает к ней. Похоже, Орлова сработала на автопилоте – ее внутренние флюгеры чутко реагировали на малейшие дуновения ветров вдохновения.
При этом в плане ремесла «Mutabor» выглядит на порядок взрослее «Дикой собаки динго». Нынешняя Орлова – не «девушка с клавишными и все остальные», как раньше, а эпицентр насыщенного музыкального мира. Скрипка, виолончель, гитара, дудук – все это равноправные строители хрупкого многоцветного мира, палитра которого куда богаче, нежели у дебютного диска. Вообще, «Mutabor» не похож на механическую подборку номеров – это сшитый одной невидимой нитью альбом, цельный музыкальный боекомплект.
Именно поэтому каждая песня в отдельности – лишь часть эмоциональной мозаики, которую собрала Орлова. Ни многослойная, разукрашенная вокальным эхом «Silkas», ни контролируемая депрессия «Лихорадки», ни экзистенциальный вальс «Чудеса», ни похожая одновременно на кабаре и цирк шапито «Amerika», ни литовский плач Ярославны с уханьем сов «Ajajai», ни ее фирменные фортепианные этюды «Sirdis» и «Stars» - ни одна из этих песен не является целой картиной, лишь отдельными ее мазками. Только дождавшись финальной «Forewa» - кристально чистой, как горный ручей, исполненной покоя и негромкого торжества, - можно увидеть, как она замыкается в кольцо со стартовой «Sirdis», как тревога, терзания и меланхолия остальных песен, оказавшихся внутри этого круга, освещаются мягким согревающими лучами безмятежной радости.
Если у ангелов возможен профессиональный рост, то пример Орловой – одно из доказательств тому.
Трек-лист:
01. Sirdis
02. Silkas
03. Лихорадка
04. Stars
05. Vaikelis
06. Bobby
07. Чудеса
08. Anyway
09. Kibirkštėlė
10. Amerika
11. Ajajai
12. Сia
13. Fireflies
14. Forewa.
Music.com.ua