BLOC PARTY, Silent Alarm
Уже с начала года вакантное обычно в это время место «лучшей новой группы Великобритании» было плотно занято. Подсуетилась колоритная четверка из Лондона
Bloc Party. К моменту выпуска в феврале своего дебютного альбома
«Silent Alarm» Bloc Party успели привлечь к себе внимание нестандартным как для инди-группы присутствием в составе чернокожего вокалиста и барабанщика-азиата. Чуть позже выяснилось, что этим достоинства
Bloc Party явно не ограниваются.
История
Bloc Party - пример удачного попадания в нужное место в нужное время. Судьба словно сама раскатывала перед группой бархатную дорожку. Едва записав первое демо несколько лет назад, музыканты отослали его еще только набирающим обороты Franz Ferdinand - и сразу же получили приглашение выступить с ними на вечеринке боссов шоу-индустрии. На следующий день известный диджей Стив Ламак прокрутил одну из песен
Bloc Party в своей программе, сопроводив ее комментарием «гениальная». Еще через некоторое время группу пригласили в свое турне по Европе Interpol. Никаких дополнительных рекомендаций не потребовалось - за
Bloc Party сразу началась настоящая охота.
«В нашей музыке слышны влияния The Cure, Joy Division, Sonic Youth, Talking Heads», - писал вокалист
Bloc Party Келе Окереке Алексу Капраносу (кстати, не врал). Этого оказалось достаточно, чтобы лидер Franz Ferdinand послушал прилагающуюся к письму демо-запись и стал главным поклонником
Bloc Party. Обе группы работали над внедрением маргинального инди-рока в широкие массы. Обе понимали, что достичь этого можно, лишь заставив слушателей танцевать. На этом схожесть и заканчивалась. В
нет той иронии и манерности, которые стали визитной карточкой Franz Ferdinand, а Franz Ferdinand, в свою очередь, не обладают мощью и извращенной арт-концепцией
Bloc Party.
Bloc Party играют так душевно, словно вознамерились уничтожить рок-н-ролл. Вывернуть его наизнанку, станцевать на хладных останках и завернуть спираль рок-эволюции с нового витка. Этот четырехголовый организм живет по своим правилам, без оглядки на жанры, стили и любые правила. Музыканты играют небрежно и порывисто, как человек, которому наконец-то дали выговориться. Гитары гуляют в разные стороны, к ним то и дело норовят присоединиться синкопированные ударные. И только серьезный бас удерживает всю эту вакханалию в рамках.
Открывающая альбом «Like Eating Glass» может напугать неподготовленного слушателя своим «битым стеклом» в пирожке с повидлом. По ней уже можно составить впечатление о начинке «Silent Alarm». Нервный бас, спотыкающиеся ударные, обморочные гитары, живущие отдельно друг от друга в начале композиции, к концу умеряют свои амбиции и обрушиваются на слушателя общим ударным фронтом. Эстафету продолжает «Helicopter», родная сестра своей предшественницы, только страдающая заиканием. Начинает вырисовываться настоящая цель
Bloc Party - вытащить слушателя из своей раковины и прихлопнуть его еще тепленьким.
Немного мрачности вносит купающаяся в волнах электроники «Positive Tension» (Mogwai в уме), в которой Келе (нигериец по происхождению) читает рэп. «Mogwai» длится недолго - примерно три минуты - после чего следует очередная нойзовая атака, заканчивающаяся сногсшибательно кривым соло на гитаре. Фирменную гитарную перекличку в «Banquet»
Bloc Party удачно стащили у Interpol, но это отнюдь не отменяет болезненной привлекательности самой песни. «Banquet» - песня-манифест
Bloc Party, начинающаяся с маршевого куплета, который легко и непринужденно перетекает в достойный New Order «танцевальный» припев и затем внезапно перерастает в шквальный арт-обстрел. «This Modern Love» вызывает острое дежа-вю своим гитарным тиком, напоминающим «Otherside» RHCP. Что опять же не является поводом для претензий: как клянутся и божатся
Bloc Party в «The Pioneers» - «не мы не первые, не мы последние».
И так далее и тому подобное: каждая песня «Silent Alarm» обладает своим лицом и характером, смутно знакомыми из предыдущей жизни, но достаточно оригинальными, чтобы захотеть познакомиться с ними вновь.
Единственная существенная недоработка
Bloc Party - тексты песен, абстрактные и напоминающие игры в ассоциации. Более-менее сформированным посланием обладают лишь «Helicopter» (первая «политическая» песня
Bloc Party, хотя это всячески отрицается), «She's Hearing Voices» (повествующая о буднях страдающих от расстройства психики барышень) и «The Pioneers» (о буднях страдающих от расстройства психики своих подруг рокеров). Ощущение легкого помешательства усиливает голос Келе Окереке, который напоминает молодого Роберта Смита, сбежавшего из клиники для душевнобольных и понимающего, что его вот-вот обнаружат люди в белых халатах.
Независимо от того, как называть стилистику
Bloc Party - «фанки-панк», как настаивают специалисты, или «диско-рок», как утверждают сами музыканты - ясно одно:
Bloc Party слишком честолюбивы и амбициозны, чтобы останавливаться на чем-то одном. Как говорит Келе Окереке, «хочу, чтобы
Bloc Party стали универсальными; чтобы на наши концерты приходили рокеры и рэпперы, клабберы и ботаны». «Silent Alarm» - первый шаг в этом направлении.
Bloc Party обладают достаточным талантом и терпением, чтобы достичь своей цели, не перегорев по дороге. Лучшая новая группа? Что ж, вполне, вполне...
Источник
Этот альбом Вы можете прослушать здесь