Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Пт, 17 травня 2024
01:48

ОГЛЯД CD

GORILLAZ, Demon Days

GORILLAZ, Demon Days
Для хорошего музыканта сайд-проект - не каприз, а предмет настоятельной необходимости. Творческий человек с головой на плечах может превратить «работу на стороне» из дополнительного средства самовыражения в источник поступлений в копилку родной группы - как это сделал Дэймон Албарн. Придуманные им в паре с мультипликатором Джейми Хьюлеттом Gorillaz дали новый толчок карьере Blur, поставили все точки над «i» в давней вражде Blur с Oasis, да и личную копилку Албарна пополнили изрядно - тираж двух альбомов Gorillaz грозит переплюнуть суммарный тираж альбомов родной группы музыканта. Всем бы таких сайд-проектов, да побольше.

Gorillaz задумывались как шутка внутреннего использования - специально чтобы порадовать веселым мультиком маленькую дочь Албарна. Однако желающих вернуться в детство оказалось намного больше, чем ожидалось - и четыре нарисованных персонажа внезапно обнаружили себя в качестве суперзвезд современной музыки, постепенно начав жить своей жизнью. И уже до того обнаглели, что намерены уволить своего «родителя» с поста генерального директора. А вдруг они действительно живые? - задаются вопросом читающие интервью Gorillaz, узнающие подробности личной жизни нарисованных музыкантов (вокалиста 2D, басиста Мердока, гитаристки Нудл и барабанщика Рассела) и наблюдающие их «живые» и виртуальные выступления меломаны. Правду знают лишь Албарн да Хьюлетт, но как раз в их интересах держать рот на замке.

После выхода дебютного альбома Gorillaz - коктейльной мешанины даба, инди, электроники и хип-хопа - группе прочили скорую кончину. Всем известно, что шутка, рассказанная дважды, уже не смешна. Поэтому новость о том, что Gorillaz собираются выпустить второй альбом, вызвала заинтересованную настороженность, смешанную с недоумением: ну как еще извратится Дэймон Албарн, чтобы заставить слушателей купиться на ту же уловку (забегая наперед, скажу, что купились - и даже уговаривать никого не пришлось).

Неудачу первого альбома, буде такая случись, всегда можно было списать на издержки производства и ошибки молодости: мол, как вы могли подумать, это же всего лишь шутка! Со вторым такое уже не прокатило бы. Все это прекрасно понимал Дэймон Албарн, собирая своих мультяшек в студию на запись «Demon Days». Перво-наперво он сосватал своим подопечным нового продюсера - Брайана Бартона, скрывающегося под псевдонимом Danger Mouse. Парень прогремел на весь мир своим хулиганским миксовым «Grey Album», в котором соединил «Белый» альбом Beatles и «Черный» Jay-Z. Danger Mouse оправдал доверие и обучил Gorillaz новым трюкам, которые были уже на порядок интереснее того, что предлагали наши картонные персонажи на своем дебютном альбоме.

Вторым шагом стало приглашение к сотрудничеству ярких персоналий из мира музыки: рэпперов De La Soul и Roots Manuva («Feel Good Inc.» и «All Alone» соответственно), Мартины Топли-Берд («All Alone»), Нины Черри (потусторонний шепот в «Kids With Guns»), Шона Райдера из Happy Mondays («Dare»), ветерана поп-музыки Айка Тернера (фортепианное соло в «Every Planet We Reach Is Dead») и даже некогда «беспечного ездока» Денниса Хоппера (начитка в «Fire Coming Out Of The Monkey's Head»). Благодаря им каждая песня «Demon Days» имеет свой характер и колорит, не выбиваясь, тем не менее, из общей стилистики.

«Demon Days» - существенный шаг вперед в представлении Gorillaz как самодостаточного - и серьезного - проекта, способного дать фору многим и многим артистам из «реального» мира. Еще на своем дебютном альбоме Gorillaz дали понять, что намерены разобраться со всеми известными стилями и направлениями: в ход шло все, что попадало под руку. Правда, тогда отчаянная манипуляция стилями и жанрами совершалась в рамках мелкого хулиганства (ибо кто обвинит мультяшек?). Ныне шутка переросла себя и вылилась в целый манифест: можно смешивать всё со всем, главное - делать это с умом, чтобы стильная фирменная эклектика не вылилась в безвкусицу. Gorillaz это удалось.

Составляющие калейдоскопичного звучания «Demon Days»: сэмплы из саундтрека к фильму ужасов («Intro»), касио-поп («All Alone»), кантри-энд-вестерн («Dirty Harry»), диско-рок («White Light»), госпел («Demon Days»), ритм-н-блюз («Every Planet We Reach Is Dead»), а кроме того - хип-хоп, гитарный поп и электроника (почти везде). И на всем этом - отчетливая печать Blur образца «Think Tank»: та же динамика, та же расслабленная атмосфера, та же удивительная мелодика. Danger Mouse нашпиговал альбом многообразием сэмплов, но ощущения перезагруженности не возникает. «Demon Days» - по-летнему легкий поп-альбом от компании, которая могла бы с полным правом носить название Feel Good Inc.

Такие песни, как «Last Living Souls», «Kids With Guns», «Feel Good Inc.», «November Has Come» берут слушателя без боя и надолго поселяются в памяти, оставляя ощущение доброй сказки. Возможно, Gorillaz потому и пользуются такой любовью у слушателей, что дают им возможность вернуться в детство - когда деревья казались большими, а мультяшные персонажи - живыми.

Обложка «Demon Days» не случайно оформлена в виде пародии на известный альбом другой великолепной четверки - «Let It Be» The Beatles. Gorillaz - это и есть The Beatles своего мультипликационного мира. Десять лет назад за звание «новых Beatles» сражались Oasis и Blur. Пришли Gorillaz и уложили претендентов одной левой. И Blur, к сожалению, не удастся воспользоваться этой победой. Источник

Этот альбом Вы можете прослушать здесь


Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ській дозор | Обговорити тему на форумах | Газета оголошень

copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті