Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Чт, 25 квітня 2024
22:37

МІСЬКИЙ ТРАНСПОРТ

Трамвайный вагон Татра-Юг К-1







В 2001 году совместным предприятием "Татра-Юг" был изготовлен трамвайный вагон типа К-1, все узлы и агрегаты которого украинского производства. К-1 - принципиально новый тип трамвайного вагона, первый в странах СНГ, имеющий кузов несущей конструкции.

На вагоне К-1 применена электронно-импульсная система управления тяговыми электродвигателями, выполненная на IJBT-транзисторах. Это одно из последних достижений современной науки и техники в области тягового электропривода. Благодаря применению указанной системы управления не только уменьшено потребление электроэнергии из сети в режиме тяги, но и обеспечено рекуперативное торможение вагона, при котором вырабатываемая тяговыми электродвигателями электроэнергия возвращается в сеть. Таким образом, вагон К-1 потребляет на 40-50% электроэнергии меньше, чем другие типы трамвайных вагонов. Надежность такой системы, определяемая показателем "наработка на отказ", на порядок выше чем у реостатно-контакторных систем, что позволяет увеличить сроки между ремонтными вмешательствами, следовательно, обеспечивает снижение эксплуатационных расходов.

Благодаря изготовлению наиболее подверженных коррозии элементов кузова из нержавеющей стали и композиционных материалов, а также применению антикоррозионных и лакокрасочных покрытий, производимых передовыми европейскими фирмами, значительно увеличен ресурс кузова.

На вагоне применен статический преобразователь электроэнергии, обеспечивающий надежное питание бортовых низковольтных систем. Он также изготовлен на IJBT-транзисторах. Установлен более совершенный токоприемник, а также радио-информатор с цифровой системой звукозаписи.

Основные параметры вагона:

Длина вагона по сцепным устройствам16 400 mm
Длина кузова вагона15 620 mm
Ширина кузова вагона2 500 mm
Высота крыши вагона над головкой рельса3 145 mm
База кузова7 500 mm
База ходовой тележки 1 900 mm
Диаметр колес700 mm
Ширина колеи 1 524 mm
Масса пустого вагона18,6т
Максимальная скорость65 км/час
Номинальное напряжение 
высоковольтных цепей 550 В
Номинальное напряжение  
низковольтных цепей24В
Мощность тяговых двигателей4 х 46 кВт
Вместимость вагона170 чел.

ХОДОВЫЕ ТЕЛЕЖКИ

Простой и рациональной конструкции. Подрес­соренные резиновыми элементами колеса обеспе­чивают тихий и спокойный ход. Тяговые двигатели размещены на ходовых тележках и соединены с редукторами с помощью карданных валов.

ТОРМОЗА

Вагон оборудован следующими видами тормозов:

  • электродинамическим;
  • механическим - дисковым;
  • электромагнитным - рельсовым.

    КУЗОВ ВАГОНА

    Стальной сварной конструкции из штампован­ных профилей с обшивкой из листовой стали. Кузов обладает современными формами и большими окнами, которые обеспечивают освещенность салона и обзор.

    Вагон снабжен тремя четырехстворчатыми складывающимися дверьми, обеспечивающими быстрый и удобный вход и выход пассажиров. Отопление пассажирского салона предусмотрено с помощью отопительных элементов, размещен­иях в боковых стенках вагона. Кабина водителя отапливается с помощью отдельного электрокало­рифера. Вагон оборудован удобными сидениями.

    Освещение салона пассажиров обеспечено с по­мощью ламп дневного света.

    ЭЛЕКТРОПРИВОД КОМПЛЕКТНЫЙ КПТТ-1

    На вагоне использованы тяговые электродвига­тели с самовентиляцией.

    Тяговый привод имеет преобразователь на со­временных мощных IJBT - транзисторах, обеспечи­вающий раздельное управление тележками. Элек­трооборудование вагона снабжено системой за­щиты от юзов и буксований. В результате этого по-вышается безопасность эксплуатации при тормо­жении и уменьшается износ колес.Для зарядки аккумуляторной батареи и питания низковольтных цепей (24В) применяется статичес­кий преобразователь- ИПТ 820/28-160, гарантиру­ющий высокую эксплуатационную надежность.


  • Сергей  (28.09.20 18:42): Подскажите где можно достать описание трамвая К-1 а электронном виде? Відповісти | З цитатою
    Donensk  (26.07.11 14:28): На вагоне использованы тяговые электродвига­тели с самовентиляцией... такт это какакой эл.двигатель?? постоянного тока. асинхронный или синхронный.. Відповісти | З цитатою
    Вадим  (14.06.10 19:59): Всем кто любит трамвай.Съездите в Милан.Обалдеете!Чего там только нет.От начала 20-го века до космических трамваев 21-го.И всё на маршрутах.Всё ухожено и прекрасно. Відповісти | З цитатою
    e-mailsasha  (19.09.09 00:53): Не знаю, как у вас в Днепре, но у нас в Кривбассе такие трамвас уже есть. Их 7 штук. Закуплены в прошлом или позапрошлом (точно не помню) году. Ничего хорошего в Криворожских трамваях К1 я не вижу: двери еле-еле открываются, всё дрожжит, стучит и гремит. К тому-же, 1 из них уже проходит КВР, а ещё 1 - списан по несиправности электрооборудования!!! Відповісти | З цитатою
    Трег  (28.08.09 14:28): Прошло 5,5лет с момента написания заметки, а трамваи К-1 так и не появились в Днепре... ((( Відповісти | З цитатою
    Loc0  (25.08.09 17:05): На вид ничего так, симпотишно. Но фонари могли бы и пооригинальней придумать, хотя бы квадратные вперед поставили Відповісти | З цитатою
    Dimitris  (08.11.08 17:56): Да что-то не вижу особой красоты. Но это лучше, чем старые Відповісти | З цитатою
    petronix  (15.03.07 13:14): Я такие видел в Мариуполе на маршрутах. Они очень тихо бегают совсем не слышно как приведение*) Відповісти | З цитатою
    e-mailВанёк  (04.12.06 14:51): А может следует закупить таких Вогонов и нашему городу ???? Відповісти | З цитатою
    Гордый  (13.03.05 14:12): Трамвай действительно красивый, и судя по написаным характеристикам очень хороший. Если бы он ездил в Днепропетровске, это было бы клёво!!! Відповісти | З цитатою
    Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

    Gorod`ській дозор | Обговорити тему на форумах | Газета оголошень

    copyright © gorod.dp.ua
    Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

    Про проект :: Реклама на сайті