Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
чт, 05 августа 2021
07:08

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

В Германии увидели коррупцию в закупке трамваев для Днепропетровска

В Германии увидели коррупцию в закупке трамваев для Днепропетровска
Руководство предприятия «AUTOVERMIETUNG LORENZ» (Ахен, Германия) обратилось к прокурору Днепропетровской области Наталье Марчук с просьбой проверить законность закупки б/у трамваев предприятием «Днепропетровский Электротранспорт».

Об этом в телефонном разговоре с корреспондентом ИА «Время» заявил директор «AUTOVERMIETUNG LORENZ» Сергей Лоренц.

По его словам, руководство предприятия направило прокурору письмо, в котором утверждается, что «Днепропетровский Электротранспорт» закупил в Германии трамвайные вагоны, не соответствующие требованиям энергопотребления и безопасности.

«Днепропетровск закупил вагоны, которые не проходили модернизации и, соответственно, оборудованы устаревшими системами электропотребления. Такие вагоны, например, в Лейпциге, стоили около 2-3 тысяч евро за вагон, т.е. практически в 5 раз дешевле, чем вагоны, изначально предусмотренные требованиями ГКП «Днепропетровский Электротранспорт». На наш взгляд, просматривается криминальный аспект при закупке данной партии трамваев», – заявил Лоренц.

Он также сообщил, что решение покупать старые трамваи и дорого было принято днепропетровскими чиновниками заранее.

«В результате выбранной схемы закупки трамваев был нанесен огромный материальный ущерб бюджету города Днепропетровск» - подчеркнул он, отметив, что его предприятие готово предоставить правоохранительным органам письменные подтверждения коррупционной составляющей приобретения трамваев для Днепропетровска.

Как известно, Днепропетровск закупил в Германии 48 б/у вагонов производства Чехии возрастом от 23 до 32 лет. Поставка трамваев будет произведена тремя партиями, первая из которых в количестве 18 единиц прибыла 19 января.

По словам мэра Днепропетровска Ивана Куличенко, стоимость 48 вагонов составила 17 миллионов гривен. Для закупки транспортных средств у КБ «ПриватБанк» под гарантии Днепропетровского городского совета был привлечен кредит сроком на 3 года под 18% годовых без залога.

В свою очередь, лидер партии «Україна Майбутнього», народный депутат Святослав Олейник обратился в прокуратуру Днепропетровской области, а также к  Федеральному Генеральному прокурору Германии Монике Хармс с просьбой расследовать на предмет коррупционных действий закупку упомянутых трамваев днепропетровскими властями.

Напомним, что 15 февраля в Днепропетровске должна была начаться обкатка б/у трамваев. Введение их в эксплуатацию ожидается в середине марта.

ДОКУМЕНТЫ:

14.02.2011

Прокурору Днепропетровской области 
Госп. Марчук Н. В.

Председателю Днепропетровской областной государственной администрации
Госп. Вилкулу А. Ю 

Народному депутату Украины
Госп. Олейнику С. В.

Редактору телевизионной программы "Губернские перекрестки"
Госп. Филатову Б. А.

Редактору газеты «Левый берег»
Госп. Кошкиной С.

Уважаемая Наталья Васильевна!

В 2010 г. городским коммунальным предприятием "Днепропетровский Электротранспорт" (ГКП "ДЭТ") произведена закупка а Германии 48 бывших в употреблении трамвайных вагонов на сумму около одного миллиона евро.

В мае 2010 года наше предприятие было проинформировано и.о. Директора ГКП "ДЭТ господином Легким В. М., что Днепропетрвск предполагает закупить для решения транспортной проблемы города около 40 подержанных трамвайных вагонов фирмы Татра. Трамваи должны были быть модернизированными и в отличном состоянии, не требующем никаких доработок, за исключением изменения колеи.

На основании этой информации наше предприятие Lorenz-Mietwagenbetrieb (Ахен, Германия) провело исследование на рынке Германии и вышло на все предприятия, еще имеющие в своем парке Трамваи необходимого типа. Наше Предприятие (Ахен, Германия) Mietwagenbetrieb S. Lorenz специализируется на сдаче в аренду транспортных средств, внедрении систем билетного учета и поставке трамвайных вагонов.

Тогда же в мае 2010 года мы направили наше предварительное предложение в виде образца контракта в ГКП «ДЭТ». В связи с отсутствием денежных средств у в ГКП «ДЭТ» на тот момент, дальнейшее уточнение условий контракта не было произведено. Но тем не менее мы продолжили исследования на рынке Германии и пришли к выводу, что требованиям ГКП «ДЭТ» могут соответствовать только трамваи из Дрездена. На основании этого вывода мы встретились с представителем торгового отдела Дрезденского транспортного предприятия, осмотрели все 49 трамваев, оговорили отпускную цену и условия поставки. На основе договоренности по цене мы составили новые предложения для Днепропетровска. С этими предложениями представитель нашего предприятия, господин И. Б. Лысенко, в октябре 2010 года посетил Днепропетровск и провел переговоры с руководством ГКП «ДЭТ». На этих переговорах было объяснено, что наше предприятие не единственный поставщик и что прежде, чем определиться с поставщиком, будут собраны и обработаны все предложения. На основании уже этой информации мы снизили нашу предполагаемую прибыль и направили новые предложения ГКП «ДЭТ».

Ответом на наше последнее предложение было обвинение нас в демпинге, из чего у нас сложилось впечатление, что решение покупать трамвайные вагоны не у нас и дорого было принято ранее. Это же впечатление создалось и при приезде в Дрезден представителя ГКП «ДЭТ» в октябре 2010 господина гл. инж. В. М. Капленко, который отказался с нами встречаться и обсуждать возможные варианты контракта.

Дальнейшее сотрудничество с нами было прервано и лишь в январе 2011 года мы узнали из прессы, что в Днепропетровск доставлены 18 вагонов, основная часть которых не проходила модернизации и соответственно оборудована устаревшими системами электропотребления. Такие вагоны, например в Лейпциге, стоили около 2-3 тысяч евро (без транспортировки) за вагон, т. е. практически в 5 раз дешевле, чем вагоны, изначально предусмотренные требованиями ГКП «ДЭТ». На наш взгляд, просматривается криминальный аспект при закупке данной партии трамваев.

Как выше упоминалось, заказчик хотел ранее купить современные вагоны и отказывался даже рассматривать наши предложения о поставке старых, немодернизированных вагонов, несмотря на то, что цена могла быть в 5 раз ниже дрезденских вагонов, в результате вышеописанных действий руководством ГКП "ДЭТ", нашему предприятию был нанесен материальный ущерб в размере 17524 евро.

На основании вышеизложенного наше предприятие предполагает возможность проведения прокурорского расследования по следующим пунктам:

1. Закупленные трамвайные вагоны не соответствует требованиям, предъявляемым к качеству продукции, которую наше предприятие гарантировало в контракте и последующих коммерческих предложениях.

2. 10 из уже 18 поставленных вагонов закуплены по цене, в несколько раз превышающей их действительную стоимость.

3. При закупках такого объема (более одного миллиона евро) должен был обязательно проведен тендер и обеспечены равные, прозрачные условия выбора наилучшего предложения. В таких условиях просматривается явная, необъяснимая заинтересованность представителей Заказчика.

4. Руководство города, выступив гарантом по кредиту ГКП «ДЭТ» и заложив банку ценные объекты недвижимости, самоустранилось от самой закупки вагонов и доверило решение всех вопросов недавно назначенному директору ГКП «ДЭТ», который не смог или не захотел компетентно произвести закупку транспортных средств.

Из вышеуказанного можно утверждать, что в результате выбранной схемы закупки трамваев, кроме материальных потерь, нанесенных нашему предприятию, также нанесен огромный материальный ущерб бюджету города Днепропетровск. Уважаемая Наталья Васильевна, в случае начала процедуры по расследованию изложенной информации, наше предприятие готово предоставить Вам дополнительные сведения и имеющиеся письменные подтверждения.

Директор С. В. Лоренц
И. Б. Лысенко

Gorod.dp.ua на Facebook.

Читайте также:


Остап Бендер  (09.03.11 12:27): — Шланг я вам привез, — сказал Остап, — вот он. И это единственное, дорогой Адам, чем я могу помочь вам по части механизации транспорта.Козлевич очень обрадовался шлангу, долго вертел его в руках и тут же стал прилаживать. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
юлясик  (02.03.11 13:06): бедный Легкий, столько грязи на тебя выливают. это надо иметь особый талант собрать столько честных горожан на этой страничке. даже в германии о нас беспокоятся! интересно узнать - в чем интерес такого заказного обращения? есть наивные которые верят, что немецкая фирма год ждала пока у нее купят трамваи Ответить | С цитатой
ТАНЯ  (01.03.11 23:35): Народу даже не интересно как его грабят, обсуждают быть ли Днепру столицей?! Ответить | С цитатой
Том  (01.03.11 23:33): Ну у них в Германии все красиво и культурно -конечно конкурентная борьба присутствует! А как же. Это у нас никакой конкуентной борьбы, один уголовный беспредел- мер горожан грабит и при этом делает это без какой либо борьбы , без совести, без закона и ВНЕ ВСЯКОЙ КОНКУРЕНЦИИИ Ответить | С цитатой
Дик  (28.02.11 11:17): В результате выбранной схемы закупки трамваев был нанесен огромный материальный ущерб бюджету города Днепропетровск» - подчеркнул он, отметив, что его предприятие готово предоставить правоохранительным органам письменные подтверждения коррупционной составляющей приобретения трамваев для Днепропетровска.

Это что же получается - явка с повинной от директора немецкой фирмы? Или они решили избавиться от немецких конкурентов?

Во небось борьба на рынке трамвайных перевозок в Германии! ::::::::
Ответить | С цитатой
piligrim  (27.02.11 20:52): Стас (24.02.11 12:10): Почему было не купить трамваи на ЮМЗ. И экономику города бы приподняли.__________ кому нужно это "сверхзвуковое" дерьмо? было уже, поездили, а стоит как космический ракетоноситель... посмотрите на транспорт завода "МАЗ", Бельгия заказывает!!! уж наверное они не дураки!... Ответить | С цитатой
парус 2  (26.02.11 11:56): в 2006 году(а не как нам врёт Владимир Легкий"В 2000-ных годах маршрут был закрыт, а линия частично разобрана")маршрут троллейбуса No13 работал.И Куличенко с Красновым были инициаторами его закрытия. Теперь вновь Кулич его "удлиняет"-открывает.
Это каждые 4 года он будет разваливать,а потом за наши деньги восстанавливать?!!!
Где их нашли таких "руководителей"?(правильный ответ-среди комсомольско-коммунистических прислужников)
Ответить | С цитатой
Соседка  (25.02.11 19:15): А вот ещё один беспридел: в нашем "Укртелекоме" всех работников принудили написать заявление на один день за свой счёт. Но, это было бы ещё пол-беды. А "фишка" заключается в том, что людям не разрешается фактически этот день брать. Надо продолжать работать. Такого не было и при крепостном правет.Получается, что однодневная ставка безвозмездно присваевается администацией. Полный АТАС.Один работник не вышел в свой законно-навязанный день - так его наказали понижением з\платы. Нигде это не афишируется. Но, мой сын тоже написал " за свой счёт". И попробуй не напиши. Слава труду. Ответить | С цитатой
Фимида.  (25.02.11 17:09): Даже в Германии увидели а наши них ре на дальше носа невидят ни СБУ ни Прокуратура...все включено видимо... Ответить | С цитатой
Наши люди  (25.02.11 10:40): КИЕВ, 8 февраля. На Украине легализирована всеукраинская общественная организация лесбиянок, геев, бисексуалов и тренсгендерных людей (ЛГБТ). Соответствующее решение принято Министерством юстиции Украины, сообщает пресс-служба Всеукраинской общественной организации «Гей-альянс Украина».

По данным пресс-службы, основная цель деятельности «Совета ЛГБТ организаций Украины» заключается в содействии достижению на Украине «полного гражданского равенства для лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендерных людей, противодействие эпидемии ВИЧ/СПИД, становление политически и социально активного ЛГБТ-содружества, удовлетворение и защита общих интересов членов организации».

Основателями «Совета ЛГБТ организаций Украины» выступили четыре организации: Информационно-образовательный центр «Женская сеть», Всеукраинская общественная организация «Гей-альянс Украина», Региональный информационный и правозащитный Центр для геев и лесбиянок «Наш мир» и Межрегиональный центр ЛГБТ-исследований «Донбасс-соц
Ответить | С цитатой
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  »  »|
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярные*:
 по комментариям | просмотрам

* - за 7 дней | за 30 дней | Подробнее
Цитата:
Март 2020 года был в Днепре самым теплым за всю историю наблюдений
Василий Гринчак.

Источник
Цифра:
387
км дорог планируют отремонтировать в области в 2021 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте